муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  №1"
  • Главная
  • Новости
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Веселая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячок»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Специалисты
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Погудо А.Н.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
  • Издательский дом «Росток»
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Гостевая книга
  • Объявления
  • Дорожная безопасность
  • Другие документы
    • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка в домашних условиях»

  • Советы для родителей группы "Байкалята"

 Консультация для родителей

«Развитие речи ребенка

в домашних условиях»

Подготовила:

воспитатель

Моисеева Татьяна Витальевна

Уважаемые родители! Предлагаю вам интересные и увлекательные игры, которые помогут вашим детям в развитии речи. Старайтесь больше разговаривать с ребенком, называйте все предметы, с которыми вы действуете или вместе играете, свои действия, действия других людей и самого ребенка,  комментируйте происходящее. Побуждайте его к речи обращениями: «Скажи…», «Назови…»; вопросами: «А как ты думаешь?», «А что ты думаешь по этому поводу?», «Как ты думаешь, что это?», «По-твоему, где это?». Создавайте в семье богатую речевую среду. Пусть ребенок слышит, как вы общаетесь со своими близкими. Вовлекайте его в общий разговор.

Обогащение словаря

 «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга»

Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку (или на тарелку, если руки заняты), затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые, «соленые», «горькие» слова.

«Давай искать слова на кухне»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

Развитие грамматического строя речи

«Приготовим сок»  

Из яблок — яблочный, из груш — грушевый, из слив — сливовый, из вишни — вишневый, из моркови — морковный, из лимона — лимонный, апельсина — апельсиновый и т.д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина.  И т.д.

При знакомстве с посудой

Словарь

а) Рассмотреть посуду, имеющуюся в доме, и классифицировать ее в соответствии с назначением: чайная, столовая, кухонная, столовые приборы.

б) Объяснить назначение каждого предмета: чашка нужна для того, чтобы пить чай (Я пью чай из чашки) и т.д.

в) Назвать части посуды (стенки, дно, крышка, ручки, носик).

г) Постучать по краю посуды деревянной или металлической ложкой, по звуку определить, из какого материала сделана посуда (стекло, глина, металл, дерево, фарфор, пластмасса), назвать относительные прилагательные: стеклянный, металлический, фарфоровый, пластиковый и т.д.

1Грамматический строй

Образовывать:

а) множественное число имён существительных: кастрюля — кастрюли, чашка — чашки;

б) существительные с уменьшительными суффиксами: стакан — стаканчик, тарелка — тарелочка, вилка — вилочка;

в) числительные с существительными: нарисуй (слепи, сосчитай, поставь) 1 чашку, 2 чашки, 5 чашек;

 г) прилагательные с существительными: красная чашка, фарфоровое блюдце, пластмассовый стаканчик;

д) местоимения с существительными: моя чашка, мой стакан, моё блюдце, мои тарелки;

е) родительный падеж имён существительных: стакан без донышка, чайник без носика.

Связная речь

а) Описательный рассказ по плану (Что это? Какой? Из чего сделан? Что у него есть? Для чего он нужен?).

б) Сравнительно-описательный рассказ о двух предметах (Чем похожи? Чем  отличаются?).

в) Рассказ по серии картинок. Установить правильную последовательность событий. Составить 1-2 предложения по каждой картинке (Где происходит событие? Кто что делает?).

г) Пересказ прочитанного текста «Федорино горе» К.Чуковского.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения» или «Магазин посуды»

Предложить ребенку поучаствовать в сервировке стола, понаблюдать в магазине за продажей и упаковкой посуды.

«Доскажи словечко»

 2Обогащение словаря

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей (чирикает). Сова летает, а заяц (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади (жеребенок) и т. д.

«Упрямые слова»                                                   

Грамматический строй речи

Расскажите  ребенку, что есть на свете упрямые слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, пальто, метро). «Я надеваю пальто. У Маши под пальто тёплая одежда. Я гуляю в пальто».

«Гуляем вместе с ребенком»

 «Я заметил» «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем — какие они. Вот почтовый ящик — он синий. Я заметил кошку — она пушистая».

«Волшебные очки» «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

Подвижные игры

«Лягушка». Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, э, ы (кроме йотированных). «Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «а», ну а на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.

Игры с мячом

«Звуки спрятались в словах» «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в названии предмета услышишь звук (например «ж»). Если в слове нет этого звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, книга и т.д.»

«Назови предметы… (одежды, обуви, посуды, мебели и т.д.)»

Ребёнку бросают мяч, называя родовое понятие (например, головные уборы). Он возвращает мяч обратно, называя видовые понятия (шляпа, кепка, платок, берет, шапка и т.д.). Так можно классифицировать диких и домашних животных, насекомых, рыб, птиц, виды транспорта и т.д

 Первоначальный источник:

электронный ресурс: //http://edu.shd.ru/

URL: //http://edu.shd.ru/

   

 

 

Premium WordPress Themes Download
Premium WordPress Themes Download
Download WordPress Themes
Free Download WordPress Themes
ZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=
download xiomi firmware
Download WordPress Themes Free
udemy free download
Ноя 10, 2016 Юлия Машина

Навигация по записям

Информация для родителей «Особенности организации занятий по обучению плаванию в детском саду» → ← Консультация для родителей «Музыка и дети»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав (научно — педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)

Карта сайта

  • Главная
  • Новости
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Веселая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячок»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Специалисты
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Погудо А.Н.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
  • Издательский дом «Росток»
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Гостевая книга
  • Объявления
  • Дорожная безопасность
  • Другие документы
    • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское

Поиск по сайту

Архив

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав (научно — педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)

Новости

Первое сентября

Первое сентября

   1 сентября в нашем детском саду состоялся праздник, посвященный Дню знаний. Совместно с лесными зверями, ребята отгадывали загадки, пели песни и исполняли веселые танцы. Также к [...]

Больше информации
Музыкально – спортивное развлечение «Цирковое представление в детском саду»

Музыкально – спортивное развлечение «Цирковое представление в детском саду»

Музыкально – спортивное развлечение «Цирковое представление в детском саду».      В детском саду педагоги и дети подготовили цирковое представление для ребят всех возрастов.  [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Татьяна Моисеева к записи Конспект образовательной деятельности «Коллекция как средство развития познавательных и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
  • Валентина Ивановна Машина к записи Гостевая книга
  • Ирина С. к записи Единая региональная очередь в детские сады
  • Дмитрий к записи Гостевая книга
  • Юлия Машина к записи Методическая копилка

Последние записи

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Подготовила: Андреева Ирина Евгеньевна Уважаемые родители! Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он [...]

Больше информации
Праздник «День матери»

Праздник «День матери»

Приближается  замечательный праздник «День Матери»! В нашей группе прошел 1 этап литературного  конкурса чтецов посвященный празднику. Участвовало  в конкурсе много ребят, выразительно [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window