муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  №1"
  • Главная
  • Новости
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Веселая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячок»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Специалисты
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Погудо А.Н.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
  • Издательский дом «Росток»
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Гостевая книга
  • Объявления
  • Дорожная безопасность
  • Другие документы
    • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Консультация для родителей «Музыка и дети»

  • Для вас, родители. Рекомендации музыкального руководителя Конопелько Е.М.

Консультация для родителей

«Музыка и дети»

Подготовила:

музыкальный руководитель

 Конопелько Евгения Михайловна

«Влияние музыки на детей – благодатно, и, чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой язык её невыговариваемых глаголов, но запечатают их в сердце…перетолкуют по своему, не будут о ней резонерствовать, но она наполнит гармонией их юные души…»

В.Г.Белинский

 

Первые ступеньки приобщения к музыке ребенок проходит в семье. Дети встречаются в быту с пением взрослых, с игрой на музыкальных инструментах, они слышат музыку из различных бытовых аудио и видео устройств.

Есть люди, которые думают, что учить музыке нужно только детей талантливых. Но ведь обучая грамоте. Мы вовсе не ждем. Что все дети станут писателями. К тому же. Что бы понять. Одарен ребенок или нет, нужно помочь ему 3f83fd2259fe3185876507145d8e3377выявить одаренность. Для этого нужно уделять больше внимания развитию задатков всех детей.

В семье, где понимают, что музыка- не только развлечение на вечеринке, не только аккомпанемент для танцев, что музыка воспитывает чувства, вызывает радость, дает утешение, в такой семье легче воспитать музыкальный вкус ребенка.

Чудесным источником художественных переживаний, средством воспитания чувства красоты служит народная музыка. Путь от песни (самого доступного вида музыкального искусства) к  более сложным формам-правильный путь подготовки к восприятию серьезной музыки. Хорошо, если дома есть записи русских народных песен, лучше в исполнении детских и взрослых хоровых коллективов.

Важно не только учить детей правильно петь, играть на каком-либо музыкальном инструменте, но и слушать настоящую музыку, знакомить воспитанников с произведениями великих композиторов. Делать это нужно постепенно, осторожно, что бы не вызвать реакцию отторжения.

Приучайте детей внимательно, не отвлекаясь, слушать музыку , используя различные технические средства (компьютер, ДВД проигрыватель, телевизор, радио и т.д.)Следите за качеством проигрываемой мелодии! Классическая музыка должна воспроизводится на аппаратуре  с хорошими звуковоспроизводящими параметрами. Для детей дошкольного возраста имеется множество произведений, рисующих картины природы, определенное время года, передающих яркие характеры. Что бы ребенок лучше осознавал эмоциональное и событийное наполнение произведения, нужно дать ему высказаться о прослушанной музыке. Ребенок может уточнить название знакомых музыкальных инструментов, установить связь между инструментом и характером музыки (барабан- ритмичная веселая музыка, скрипка- музыка грустная, лиричная, печальная и тд).дети старшего дошкольного возраста могут называть имена композиторов, чью музыку они слушают (Глинка, Чайковский), названия любимых произведений, жанры музыки (марш, полька, колыбельная). Полезно давать для прослушивания «Картинки с выставки» Мусоргского, «Детский альбом» , «Времена года» отрывки из «Щелкунчика»  П.И, Чайковского, отрывки из опер «Садко», «Снегурочка» Римского-Корсакова. В этих музыкальных произведениях можно услышать «голоса» инструментов, тембровое и динамическое богатство красок.

Эти небольшие сведения уточняют 157имеющиеся представления. Приближают  к музыке, её осознанию.

От восприятия произведения в целом следует перейти к осознанию отдельных элементов музыкальной речи. Обратить внимание детей на значение музыкальных темпов, на силу звука, на выразительное значение динамических оттенков. Беседу с детьми следует строить на основе сравнения и сопоставления музыкальных произведений.

Постепенно мы обогатим детей музыкальными впечатлениями, выработаем умение осознанно и эмоционально воспринимать музыкальные произведения.

Сейчас в каждой семье есть звуковоспроизводящая аппаратура, зачастую очень дорогостоящая. Часто звучит музыка. Но каково качество этой музыки? О чем она? Чему учит? Дает ли она пищу для души или просто создает шумовой фон? Насколько сложна эта музыка по своей структуре? Примитив воспринимается легче, но воспитывается ли музыкальный слух, формируется ли внутренний мир? Рядом с нами –наши дети. Они вырастут такими, какими вырастим их мы.

Первоначальный источник:

Электронный ресурс: nsportal.ru/

URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/09/25/konsultatsiya-dlya-roditeley-muzyka-i-deti

Download WordPress Themes
Download Premium WordPress Themes Free
Download Nulled WordPress Themes
Download WordPress Themes
free online course
download lava firmware
Premium WordPress Themes Download
download udemy paid course for free
Окт 31, 2016 Юлия Машина

Навигация по записям

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка в домашних условиях» → ← Информационный буклет «Музыкальное развитие в семье»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав (научно — педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)

Карта сайта

  • Главная
  • Новости
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Веселая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячок»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Специалисты
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Погудо А.Н.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
  • Издательский дом «Росток»
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Гостевая книга
  • Объявления
  • Дорожная безопасность
  • Другие документы
    • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское

Поиск по сайту

Архив

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав (научно — педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)

Новости

Первое сентября

Первое сентября

   1 сентября в нашем детском саду состоялся праздник, посвященный Дню знаний. Совместно с лесными зверями, ребята отгадывали загадки, пели песни и исполняли веселые танцы. Также к [...]

Больше информации
Музыкально – спортивное развлечение «Цирковое представление в детском саду»

Музыкально – спортивное развлечение «Цирковое представление в детском саду»

Музыкально – спортивное развлечение «Цирковое представление в детском саду».      В детском саду педагоги и дети подготовили цирковое представление для ребят всех возрастов.  [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Татьяна Моисеева к записи Конспект образовательной деятельности «Коллекция как средство развития познавательных и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
  • Валентина Ивановна Машина к записи Гостевая книга
  • Ирина С. к записи Единая региональная очередь в детские сады
  • Дмитрий к записи Гостевая книга
  • Юлия Машина к записи Методическая копилка

Последние записи

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Подготовила: Андреева Ирина Евгеньевна Уважаемые родители! Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он [...]

Больше информации
Праздник «День матери»

Праздник «День матери»

Приближается  замечательный праздник «День Матери»! В нашей группе прошел 1 этап литературного  конкурса чтецов посвященный празднику. Участвовало  в конкурсе много ребят, выразительно [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window