План работы
Городского методического объединения «Художественно-эстетическое развитие: продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)».
на 2018-2019 учебный год.
Цели:
Оказание методической и практической помощи педагогам в повышении квалификации и уровня профессионального мастерства по художественно эстетическому развитию с учетом ФГОС (региональный компонент).
Раскрытие и развитие художественно – творческого потенциала и создание условий для творческой реализации педагогов в процессе изучения различных видов изобразительной деятельности и различных видов художественно эстетического развития.
Задачи:
Совершенствовать методики проведения различных видов занятий, их учебно – методическое и материально – техническое обеспечение с целью эффективности учебно – воспитательного процесса;
Внедрять в практику работы новые методики, прогрессивные педагогические технологии и др.
Обмен опытом, изучение и распространение передового опыта педагогов с высшей квалификационной категорией.
Содержание работы ГМО:
-составление плана деятельности ГМО на учебный год;
— изучить профессиональные и информационные потребности педагогов по изобразительной деятельности.
-содействовать повышению профессионального мастерства специалистов и воспитателей ДОУ при проведении мастер-классов и других активных форм презентации опыта работы.
— организация встреч, семинаров, консультаций и круглых столов по обмену опытом.
-использовать профессиональные возможности большой группы людей для взаимного обучения;
-оказание методической и практической помощи педагогам в их работе.
— использовать интеллектуальный потенциал педагогов из разных ДОУ для создания продукта работы творческой группы в виде проектов по художественно эстетическому развитию;
-участие в организации и проведении мероприятий МУ «ИМЦ»
-размещение информации о деятельности ГМО на сайте — в течение
года.
В состав городского методического объединения: входят педагоги дошкольных образовательных учреждений города Усолье — Сибирское, в работе которых приоритетным направлением является художественно эстетическое развитие.
Тематический план работы ГМО «Художественно-эстетическое развитие: продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)» на 2018-2019 учебный год.
№
п/п |
Перечень и содержание мероприятий | Сроки
проведения |
Место
проведения |
ФИО организатора
мероприятия |
1 | Коммуникативная игра: «Здравствуйте»
Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей. Заранее оговаривается способ, с помощью которого мы будем приветствовать друг друга – например, пожать друг другу руки. В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков. Цель: создать благоприятную атмосферу, поприветствовать друг друга, поприветствовать новых педагогов. Деловая игра с педагогами на тему: «Художественно-эстетическое развитие в детском саду». Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС. Задачи: • установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей; • создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов; • стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов. Анкетирование педагогов, целью которого являлось выяснение трудностей в работе по развитию у детей художественных навыков. Получение социологической информации путем письменных ответов. Обсуждение и утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год. Обсуждение и утверждение темы методического продукта «Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников». (подбор теоретического материала, методику проведения и конспекты занятий). Цель методического продукта – систематизировать знания педагогов по данной теме, познакомиться с опытом педагогов в данном направлении. Изучить теоретические источники и передовой педагогический опыт по выбранной теме. Создать методический материал-копилку для помощи педагогам в работе с детьми. Педагоги методического объединения подбирают теоретический материал, методику проведения и конспекты занятий. |
октябрь | МДОУ «Д\с №1» | Щербинина С. М. |
2 | Городская научно-практическая конференция «Педагогический поиск – 2018»
Секция «Художественно-эстетическое развитие» Работа конференции «Педагогические технологии, Направленные на развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста». |
ноябрь | СОШ №5
|
Щербинина С. М.
Писарева И. М. Педагоги МДОУ города
|
3 | Сообщение + Презентация по теме:
«Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников». Условия успешной организации творческой деятельности — «Организация предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ» — экскурсия в группу. |
ноябрь | МДОУ «Д\с №1» | Щербинина С. М.
Лапунова Е. А. |
4 | Показ открытого педагогического мероприятия с детьми разновозрастной группы «Мастерская Деда Мороза».
Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития детей. Мастер – класс для педагогов «Украшение снежинки» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер— класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога мастера. |
Декабрь
|
МБДОУ «Д/с №40» | Кропова Н. В.
Савченко А. А.
|
5 | Мастер – класс «Птичка невеличка» (Изготовление поделки из бросового материала) +Презентация
Цель: повышение профессионального уровня педагогов, обмен опытом, развитие профессионального творчества, мастерства. Дать представление о русских народных праздниках, обобщить знания педагогов о изменениях в жизни птиц, вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество. |
январь | МБДОУ «д/С №17 | Занозина М. Н.
Харченко Е. В.
|
6 | Комплексное интегрированное занятие «Зима»
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования. Формировать и развивать художественно-творческие способности. Данная техника рисования поможет воспитателям освоить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности – рисование с помощью предмета. Мастер-класс «Изготовление фоторамки» Цель: изготовление рамки для фотографии с использованием техники коллаж. |
февраль | МБДОУ «Д\с №7»
|
Попова М. В.
Семенова Т. Г. Никитина О. И. |
7 | Мастер – класс «Тестопластика, как средство развития творческих способностей дошкольников – магнит к празднику День защитника отечества – практическая деятельность»
Цель: повышение профессионального уровня педагогов, обмен опытом по использованию технологии тестопластика в работе с детьми старшего дошкольного возраста, развитие профессионального творчества и мастерства. Дать представление о русских народных праздниках, обобщить знания педагогов, вызвать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество. |
февраль | МБДОУ «Д/с №35» | Самойлова Е. М.
Чирова Я. С. |
8 |
Предоставление опыта работы, презентация, мастер класс «Занимательный декупаж или волшебство своими руками»Цель: повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера. |
февраль | МБДОУ «Д/с №42» | Гилева И. В.
|
9 | Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Поможем сказочным героям» (Витражная живопись)
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов. Обмен педагогическим опытом. Мастер – класс «Изготовление персонажей сказок посредством технологии квилинг» — практическая деятельность» Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие педагогов в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. |
март | МДОУ «Д\с №6» | Сенцова Н. В.
Захаренко Е. Ю. Боровик Я. И.
|
10 | Образовательная деятельность с детьми средней группы «Волшебная арена»
Цель: Расширить представление о цирке и о цирковых артистах. Формировать и развивать художественно-творческие способности, через рисование в нетрадиционной технике. Повышение профессионального уровня педагогов |
апрель | МДОУ «Д\с №40» | Кропова Н. В.
Савченко А. А.
|
11 | Показ интегрированного занятия для детей средней группы «Спасение витаминки»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности, художественно эстетических навыков. Создание условий для передачи коллегам личного профессионального опыта в творческой деятельности. |
апрель | МДОУ «Д\с №42» | Гилева И. В.
|
12 | Мастер-класс «Магнит к празднику Пасхи»
Цель: расширение знаний педагогов о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха, развитие их творческих способностей. |
апрель | МДОУ «Д\с №44» | |
13 | Мастер- класс «Бумага отличное средство. Развивает способности с детства»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в развитии художественно-эстетических способностей детей и применение его в практической деятельности. задачи: 1. Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой художественного творчества «бумагопластика» и помочь освоить новые приемы работы с бумагой; 2. Вызвать интерес педагогов к творчеству и дальнейшему использованию в своей работе с детьми данного вида техники; 3. Развивать мелкую моторику; 4. Развивать положительные эмоции. |
май | МДОУ «Д/с №40 | Савченко А. В.
Лапунова Е. А. |
14 | Семинар — практикум
Методический продукт городского методического объединения: «Художественный труд- как средство развития творческого потенциала дошкольников». «Презентация опыта работы педагогов за прошедший учебный год» Обсуждение взимопросмотров по реализации системно-деятельностного подхода педагогами объединения по внедрению художественного труда в образовательный процесс для развития творческого потенциала дошкольников. Защита методических продуктов, наработанных педагогами методического объединения в течении года. Анкетирование педагогов ГМО на предмет оценки эффективности работы методического обьединения. |
май | МБДОУ «Д\с №1»
|
Щербинина С. М.
Лапунова Е. А. Бугакова О. Н. Выступление педагогов с наработанным материалом. |
Руководитель методического объединения «Художественно-эстетическое развитие: продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)». Щербинина С. М.