муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Тематическая неделя «Планета ДЕТСТВО». Сидим дома.

  • Советы для родителей группы "Акварельки"

Уважаемые родители!

Предлагаем вам несколько идей, которые можно реализовать в пределах дома по тематической неделе «Планета Детство». Они помогут провести время с интересом и вам, и детям.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, умение правильно реагировать на положительные и негативные действия других детей и взрослых.

Задачи: На основе первичных ценностных представлений приучать к положительным поступкам. Формировать основы безопасного поведения с незнакомыми людьми через сопереживание героям сказок, историй, рассказов.

Формировать средства общения и способы взаимодействия со сверстниками через установление связи между поведением в группе сверстников и ответным отношением детей. Воспитывать первичные представления о ближайшем социуме посредством доброжелательного отношения, культуры общения с взрослыми и детьми: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих; по побуждению или показу старших выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу.

Игровая деятельность

Д.И.:

Д.И.: по ФЭМП

  1. «Чего больше — чего меньше»

Цель: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».

Оборудование: картинки с изображением разного количества предметов

Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением разных предметов и предлагается сравнить и сказать, каких предметов больше или меньше.

  1. Когда это бывает (части суток)

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Оборудование.  Картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.

Ход игры. При помощи куклы можно производить различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем, например: «Кукла умывается», предложите ребенку назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Прочитайте  отрывок из стихотворения Петрушиной:

Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала.

Дети говорят, когда это бывает. Педагог показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток.

  1. Игра «Сравни дорожки»

Цели: развивать внимание, согласованность действий; закреплять навыки прокатывания мячей; учить соотносить предметы по величине (длине); воспитывать желание играть вместе.

Материалы: мяч, две веревочки длиной 1,5 метра и две веревочки длиной 2 метра.

Содержание: детям предлагается сначала проползти по двум дорожкам, образованным веревочками разной длины, а затем прокатить по ним мяч. Дети становятся на четвереньки и ползут по длинной и короткой дорожке (выясняя, какая из них длиннее), последовательно друг за другом прокатывают мяч вдоль них (короче та дорожка, по которой мяч прокатился быстрее).

Правила: при ползании и прокатывании голову держать высоко. После выполнения задания сделать вывод.

4. Игра «Какое что бывает?»

Д.И.: по развитию речи

  1. Игра «Отвечай быстро»

  1. «Внимание. Розыск»

  1. Дидактическая игра «Какие МЫ?»

Взрослый, обращаясь к ребенку, просит  рассказать, какие мы? Мы… (Ребенок называет прилагательное — дружные, веселые, хорошие, послушные, шумные, добрые, ласковые, красивые.)

Д.И.: по экологическому образованию детей

  1. Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Дид. задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант№1. Взрослый (потом в эту игру дети могут играть самостоятельно)  бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.

Вариант№2. Взрослый называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающие на земле; на слово «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.

            2. Игра «Жили-были»

       3. «Что из чего сделано?»

Дид. задача: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.

Материалы: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ и т.д.

Ход игры: дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.

С.Р.И.:

 «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры:

Предложите поиграть, выбираются Доктор и Медсестра,  дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру.  Выздоровевшие игрушки  благодарят врача за оказанную помощь.

«Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры:

 Предложите детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)».  Предложите детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

«Семья»

Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

Оборудование: посудка, детская одежда, тазик.

Ход игры

  1. Организационный момент

Беседа с детьми.

Что такое семья? Это мама, папа и вы. А еще бабушки, дедушки, тети, дяди, брат, сестра. Семья может быть очень большая.

  1. Распределение ролей.

Взрослый: Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для чего нам нужно распределить. Кто будет мамой, кто папой и кто будет ребенком. Кто из вас хочет быть папой?

Что будет делать папа? (Папа ходит на работу, помогает во всем маме).

А кто будет мамой? Что будет делать мама? (Мама будет стирать, убирать, готовить кушать, мыть посуду).

А кто будет ребенком? Что будет делать ребенок? (Играть, рисовать, помогать маме и папе).

  1. Обыгрывание ролей

Каждый выполняет свои роли.

В процессе игры (дети) используют посудку (мама моет, а ребенок вытирает ее). (Мама) готовит еду, ребенок ей помогает.

(Дети), используя тазик, стирают одежду кукол.

(Папа) пришел с работы, (мама) накрывает на стол, (Папа) кушает.

Затем убрали посуду со стола и помыли ее. Постиранную одежду, посушили и погладили. Потом гуляют с детьми и укладывают их спать и т.д.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций и составление рассказов

«Семья на даче».

«Семейный выходной».

«Опасность рядом».

Игра «Опасно — неопасно».

Рассматривание семейных альбомов и составление описательных рассказов по фотографиям.

Цель: Закреплять у детей умение называть членов своей семьи. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

Ситуации общения:

Вопросы: Дети, а у вас есть свой дом? С кем вы живете в доме? Кто заботится о вас? Как звать маму папу остальных членов семьи? Как вы помогаете маме по дому? Как мама попа и другие члены семьи заботятся о вас? Какие ласковые слова мама говорит вам? Любите ли вы своих родителей брата сестру, если они у вас есть? Рассказывает мама или попа вам сказки? И. т. д.

Проблемные ситуации

Как поступить в ситуации, когда друг попал в беду?

Игра « Шляпа знакомств».

Взрослый: Я буду  примерять  шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (ребенок называет Ф.И.О.)

«Назови ласково» (ребенок называет ласково своих членов семьи).

Цель: Расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами «чк-чн»

Содержание: Взрослый показывает предметные картинки и предлагает произнести их ласково.

Пример: подберите ласковые слова –Бабушка-бабулечка;  дедушка-дедулечка; сын-сынулечка; мама-мамулечка;  и т. д. (БАБУШКА-ДЕДУШКА-СЫН-МАМА-ДОЧЬ-БРАТ-СЕСТРА)

 Беседы с детьми:

«С кем ты дружишь в своей группе?»

«Чем отличается друг от знакомого?»

«Если твой друг хочет совершить плохой поступок».

«Может ли быть мама (папа, бабушка, дедушка) твоим другом».

«Как вы думаете – в  группу, которую ты ходишь все умеют дружить?»

«Как ласково меня называют дома?».

«Я люблю, когда мама, папа……».

«Как мы отдыхаем».

«Хорошие поступки моих друзей».

Алгоритм «Расскажи о себе»

Схема состава семьи для рассказывания

Пальчиковые игры

Двигательная деятельность

П.И.: «Эхо», «Угадай по голосу», «Автомобили», «Затейники», «Веселый хоровод»

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха.

Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

— Конечно же, ребята, все будет хорошо.

 «Кто живет у нас в доме».

Раз, два, три, четыре (4 хлопка)

Раз, два, три, четыре, пять – прыжки на месте.

Всех могу пересчитать – шагаем на месте.

Мама, Папа, брат, сестра –хлопки в ладоши.

Кошка «Мурка», два котенка, – наклоны туловища в лево в право.

И любимый мой щенок – приседание.

Вместе сними, живу Я – прикладывают обе руки к груди.

Вот и вся моя семья! – вытягивают руки вперед.

Рисование  https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20рисование%20%22Планета%20Детство%22&stype=image&lr=11272&source=wiz

Лепка 

Аппликация

Музыкальная деятельность

Восприятие музыки: «Солнечный круг» А. Островский; https://www.youtube.com/watch?v=e-2C7_4tZTA

«Когда мои друзья со мной».   Муз. В. Шаинского, сл. М.Танича https://www.youtube.com/watch?v=2kdWm6NEpCg

Настоящий друг   (Песня из мультфильма «Тимка и Димка»  слова М.Пляцковского,    муз.Б.Савельева). https://www.youtube.com/watch?v=UGhvgMl8hxc

«Мама для мамонтенка» композитора В. Шаинского  https://www.youtube.com/watch?v=MKlXoiSo-VU

Восприятие художественной литературы и фольклера

Сказка «Как меня зовут?» (право на имя)

Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?» — «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».

В это время мама бычка, корова, позвала его пить мо­локо. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить мо­локо». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала ко­зочка, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза зва­ла дочку-козочку от дождя укрыться в домике.

Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора до­мой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика ис­кала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зо­вут, и побежал к маме».

На примере героев сказки развивать представление о том, что все имеют право жить в доме.

Дети я расскажу вам очень грустную историю. Жил был один мальчик, ему подарили книгу со сказками, он не берег ее, он ее порвал, и все герои сказки убежали из домиков, и не могут найти дорогу к своим домикам. Мама коза потеряла своих козлят, медведь с медведицей своего медвежонка, а дед из сказки «Репка» и бабушку и внучку, и жучку, и кошку, и мышку. Дети давайте поможем всем этим героем найти их домик. Вот мама коза нашла свой домик, а козлят нет, медведь с медведицей нашли свой домик, а медвежонка нет, а дед ходит вокруг своего домика и никого ни находит. Давайте поможем найти козе козлят, медвежонку своих родителей, а деду всех героев сказки «Репка». (Дети раскладывают героев из сказок: козе козлят, медведю и медведице медвежонка, а деду всех героев данной сказки.)

Воспитатель: Дети вам говорят спасибо коза за то, что вы помогли найти ей козлят, медведь с медведицей за спасенного медвежонка, а дед, за всех героев сказки «Репка». Это их семья, где все герои живут дружно, заботятся друг о друге в своих домиках. А что мы «скажем» мальчику, который порвал книгу, где и все герои потерялись. Больше не рвать книгу, бережно относится с книгой, чтоб больше такого не произошло, никто не терялся, жили сваей семьей, в своем домике.

Вопросы к детям: Дети, а у вас есть свой дом? С кем вы живете в доме? Кто заботится о вас? Как звать маму папу остальных членов семьи? Как вы помогаете маме по дому? Как мама попа и другие члены семьи заботятся о вас? Какие ласковые слова мама говорит вам? Любите ли вы своих родителей брата сестру, если они у вас есть? Рассказывает мама или попа вам сказки? И. т. д.

Как друзья познаются. М.Пришвин.

Сговорились Лиса, Бобер и Кабан пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить – новые места посмотреть.

Собрались они и пошли. Шли, шли – дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.

— Правильно! Пусть Бобер первый идет! – согласилась Лиса.

Бобер пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и Бобер полетел в воду.

— Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. – Кабан, прыгай в воду! Спасай Бобра! Пропадет наш Бобер! Скорей! Скорей!

— Сама за ним прыгай! – прохрюкал Кабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!

— Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю! – послышался из-под мостика голос Бобра. Вылез Бобер на берег, откашлялся, отряхнулся.

Вот и чудесно! Обрадовались Лиса и Кабан. – Пошли дальше!

— Ну, нет, — твердо сказал Бобер. – С вами я никуда не пойду!..

Почему?

Два     товарища   (басня).  Л.Н.Толстой.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему в лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

—   Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?

—   А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Отец и сыновья   (басня).    Л.Н.Толстой

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:

—   Сломайте!

Сколько они ни бились, не могли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломили прутья поодиночке.

Отец и говорит:

—   Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь, — вас всякий легко погубит.     Вопросы к детям:

— Как вы думаете, что имел в виду отец, когда говорил: «Веника не сломать, а по прутику весь переломаешь?» Чему нас учит эта народная пословица?

Три товарища   (рассказ). В.Осеева

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

— Завтрак потерял…

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. До обеда далеко еще!

— А ты где его потерял – спросил Миша.

— Не знаю…- тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть, — сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

Вопросы к детям:

— Чем занимались дети во время перемены? Почему Витя не ел? Что посоветовал Вите Миша? Что сделал Володя? Кто оказался настоящим другом? С кем из этих мальчиков вам бы хотелось подружиться?

Как собака друга искала.    (По мотивам     мордовской сказки).

Давным – давно в лесу жила собака. Одна – одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собаке в лесу зайца и говорит ему:

—  Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

—  Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

—  Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и нас съест!

«Неважный это друг, — подумала собака, — волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж, — отвечает волк. – Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

—  Ах ты такая – разэтакая!.. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

«И волк боится, — подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:

— Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы.

Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Кто наказал его?   (рассказ). В.Осеева

Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.

— Кто наказал его? – спросила соседка.

— Он сам наказал себя, — ответила мама.

Чтение и разучивание стихотворений.

ДРУЗЬЯ           Елена Стеквашова

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг,

Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

* * *

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

* * *

НОВАЯ ДЕВОЧКА        И.Н.Найдёнова

Девочка новая

В детском саду.

К девочке новой

Сейчас подойду.

— Зачем ты в сторонке?

Ведь скучно одной.

Вот наши игрушки,

Вот слон заводной.

Вот видишь —

Его я ключом завела,

Сейчас он дойдёт

От стены до стола.

Вот кубики наши,

Мы строим дома.

Ты тоже научишься

Строить сама!

Пойдём, я к ребятам

Тебя отведу.

Всем нам очень нравится

В детском саду!

* * *

Елена Кныш

«Если ты не прыгнешь в лужу,

Мы с тобой тогда не дружим.

Нарисуешь краской домик —

Сяду за соседний столик,

Буду с Витою сидеть,

За окошечко глядеть.

Ты опять за акварель?

Мы ж друзья с тобой теперь.

Пластилин мой дорогой,

А у тебя совсем плохой.

Будешь много говорить —

Стану с Кирою дружить!

Неваляшку ты слепила

Или чудо-крокодила?

А аппликация моя,

Просто чудо хороша!»

Что хотите, говорите

Не завидую я Вите.

И придется Кире туго

Рядом с этою подругой.

От таких подружек надо

Убегать, как от торнадо!

-Рассказ В.Осеевой «Сыновья

-Отрывок из книги Н.Н. Носова «Приключения Незнайки»

-Сказка Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок»

Стихи:

(У каждого человека должны быть папа, мама) право на семью.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

***

Знают, знают все на свете, (О праве на имя, фамилию, отчество.)

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

***

Пусть у каждого ребенка  (О праве на жилище.)

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

***

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

***

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

***

Мама, папа, брат –и Я – это дружная семья!

Вместе весело живем, вместе песенки поем.

Любим книжки мы читать, и с собакою гулять.

Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.

Попа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить.

Может с нами поиграть, может маме помогать.

Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастье ждем.

Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»

Сборник загадок о правах ребёнка

***

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

***

Всех по-разному зовут:
Кот — Мурлыка,
Пес — Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)

***

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)

***

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)

***

Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)

Пословицы и поговорки о семье

Братская любовь крепче каменной стены.

Без отца-наполовину сирота, а без матери-круглая сирота.

В недружной семье добра не бывает.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме -пусто.

В семье согласно, так и дело идет прекрасно.

Все равные детки-что пареньки, что девки.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Где любовь и совет,-там и горя нет.

Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.

Дружная семья не знает печали.

Жизнь родителей в детях.

Жениться-не воды напиться.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Мать кормит детей как земля-людей.

Материнский гнев-что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Мать всякому делу голова.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Отца с матерью почитать-горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Родителей чти-не собьешься с истинного пути.

Родители трудолюбивы- и дети не ленивы.

Птица рада весне, а младенец -матери.

Русский человек без родни не живет.

Семья без ребенка, что очаг без огня.

Пословицы и поговорки о дружбе

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не бросай друга в несчастье.

Друг – ценный клад, недругу никто не рад.

Сердечный друг не родится вдруг.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!

Живи, не скупись, с друзьями делись.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Назвался другом – помогай в беде.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.

С тем не ужиться, кто любит браниться.

Одна пчела много меду не принесет.

Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.

Просмотр  мультфильмов «Смешарики». Азбука прав ребенка https://www.youtube.com/watch?v=Vs4mBbhU1m4

Просмотр мультфильма «Смешарики». «За бортом». Азбука безопасности https://www.youtube.com/watch?v=k8JW1

Мультфильм: «Смешарики». Азбука доброжелательности. https://www.youtube.com/watch?v=4I13Sq_rlk4

Мультфильм: «Можно и нельзя». https://www.youtube.com/watch?v=GK5uXGFMvsM

Просмотр мультфильма «Буратино» (право на образование) https://www.youtube.com/watch?v=OeBEr6LWKuI

Надеемся, какие-то из наших идей придутся по вкусу вам и вашим деткам!

И помните: в дошкольном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ре­бенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ре­бенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.

Материал к тематической неделе подготовили педагоги Щербинина С. М. Ливар О. И.

Download Best WordPress Themes Free Download
Download WordPress Themes Free
Free Download WordPress Themes
Download Premium WordPress Themes Free
ZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=
download xiomi firmware
Premium WordPress Themes Download
free download udemy paid course
Май 25, 2020 Светлана Щербинина

Навигация по записям

звук [ш] [с] → ← ИГРАТЬ, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Конкурс Игрушка-кормушка

Конкурс Игрушка-кормушка

Наши дошколята из группы «Сибирячки» принимают участие в конкурсе  Игрушка — кормушка . Цель: изготовить с детьми Игрушку — кормушку для организации «Птичьей столовой» [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка» Подготовил: Инструктор по физической культуре Бугакова Ольга Николаевна Человек, погрузившись в воду, чувствует [...]

Больше информации
Консультация для родителей «Закаливание организма детей при использовании плавательных процедур»

Консультация для родителей «Закаливание организма детей при использовании плавательных процедур»

Download WordPress Themes FreeDownload Premium WordPress Themes FreeDownload WordPress ThemesFree Download WordPress Themesdownload udemy paid course for freedownload xiomi firmwareDownload Best [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window