Уважаемые родители!
Предлагаем вам несколько идей, которые можно реализовать в пределах дома по тематической неделе «Планета Детство». Они помогут провести время с интересом и вам, и детям.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, умение правильно реагировать на положительные и негативные действия других детей и взрослых.
Задачи: На основе первичных ценностных представлений приучать к положительным поступкам. Формировать основы безопасного поведения с незнакомыми людьми через сопереживание героям сказок, историй, рассказов.
Формировать средства общения и способы взаимодействия со сверстниками через установление связи между поведением в группе сверстников и ответным отношением детей. Воспитывать первичные представления о ближайшем социуме посредством доброжелательного отношения, культуры общения с взрослыми и детьми: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих; по побуждению или показу старших выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу.
Игровая деятельность
Д.И.:
Д.И.: по ФЭМП
- «Чего больше — чего меньше»
Цель: учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, пользуясь словами «больше», «меньше», «поровну».
Оборудование: картинки с изображением разного количества предметов
Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением разных предметов и предлагается сравнить и сказать, каких предметов больше или меньше.
- Когда это бывает (части суток)
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Оборудование. Картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.
Ход игры. При помощи куклы можно производить различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем, например: «Кукла умывается», предложите ребенку назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Прочитайте отрывок из стихотворения Петрушиной:
Кукла Валя хочет спать.
Уложу ее в кровать.
Принесу ей одеяло,
Чтоб быстрее засыпала.
Дети говорят, когда это бывает. Педагог показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток.
- Игра «Сравни дорожки»
Цели: развивать внимание, согласованность действий; закреплять навыки прокатывания мячей; учить соотносить предметы по величине (длине); воспитывать желание играть вместе.
Материалы: мяч, две веревочки длиной 1,5 метра и две веревочки длиной 2 метра.
Содержание: детям предлагается сначала проползти по двум дорожкам, образованным веревочками разной длины, а затем прокатить по ним мяч. Дети становятся на четвереньки и ползут по длинной и короткой дорожке (выясняя, какая из них длиннее), последовательно друг за другом прокатывают мяч вдоль них (короче та дорожка, по которой мяч прокатился быстрее).
Правила: при ползании и прокатывании голову держать высоко. После выполнения задания сделать вывод.
4. Игра «Какое что бывает?»
Д.И.: по развитию речи
- Игра «Отвечай быстро»
- «Внимание. Розыск»
- Дидактическая игра «Какие МЫ?»
Взрослый, обращаясь к ребенку, просит рассказать, какие мы? Мы… (Ребенок называет прилагательное — дружные, веселые, хорошие, послушные, шумные, добрые, ласковые, красивые.)
Д.И.: по экологическому образованию детей
- Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материалы: мяч.
Ход игры: Вариант№1. Взрослый (потом в эту игру дети могут играть самостоятельно) бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» — «земля» и т.д.
Вариант№2. Взрослый называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» — животное, обитающие на земле; на слово «вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.
2. Игра «Жили-были»
3. «Что из чего сделано?»
Дид. задача: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Материалы: деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик., ключ и т.д.
Ход игры: дети вынимают из мешочка разные предметы и называют, указывая, из чего сделан каждый предмет.
С.Р.И.:
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Ход игры:
Предложите поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Выздоровевшие игрушки благодарят врача за оказанную помощь.
«Строим дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Ход игры:
Предложите детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Предложите детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.
«Семья»
Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
Оборудование: посудка, детская одежда, тазик.
Ход игры
- Организационный момент
Беседа с детьми.
Что такое семья? Это мама, папа и вы. А еще бабушки, дедушки, тети, дяди, брат, сестра. Семья может быть очень большая.
- Распределение ролей.
Взрослый: Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для чего нам нужно распределить. Кто будет мамой, кто папой и кто будет ребенком. Кто из вас хочет быть папой?
Что будет делать папа? (Папа ходит на работу, помогает во всем маме).
А кто будет мамой? Что будет делать мама? (Мама будет стирать, убирать, готовить кушать, мыть посуду).
А кто будет ребенком? Что будет делать ребенок? (Играть, рисовать, помогать маме и папе).
- Обыгрывание ролей
Каждый выполняет свои роли.
В процессе игры (дети) используют посудку (мама моет, а ребенок вытирает ее). (Мама) готовит еду, ребенок ей помогает.
(Дети), используя тазик, стирают одежду кукол.
(Папа) пришел с работы, (мама) накрывает на стол, (Папа) кушает.
Затем убрали посуду со стола и помыли ее. Постиранную одежду, посушили и погладили. Потом гуляют с детьми и укладывают их спать и т.д.
Коммуникативная деятельность
Рассматривание иллюстраций и составление рассказов
«Семья на даче».
«Семейный выходной».
«Опасность рядом».
Игра «Опасно — неопасно».
Рассматривание семейных альбомов и составление описательных рассказов по фотографиям.
Цель: Закреплять у детей умение называть членов своей семьи. Воспитывать чувство гордости за свою семью.
Ситуации общения:
Вопросы: Дети, а у вас есть свой дом? С кем вы живете в доме? Кто заботится о вас? Как звать маму папу остальных членов семьи? Как вы помогаете маме по дому? Как мама попа и другие члены семьи заботятся о вас? Какие ласковые слова мама говорит вам? Любите ли вы своих родителей брата сестру, если они у вас есть? Рассказывает мама или попа вам сказки? И. т. д.
Проблемные ситуации
Как поступить в ситуации, когда друг попал в беду?
Игра « Шляпа знакомств».
Взрослый: Я буду примерять шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (ребенок называет Ф.И.О.)
«Назови ласково» (ребенок называет ласково своих членов семьи).
Цель: Расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами «чк-чн»
Содержание: Взрослый показывает предметные картинки и предлагает произнести их ласково.
Пример: подберите ласковые слова –Бабушка-бабулечка; дедушка-дедулечка; сын-сынулечка; мама-мамулечка; и т. д. (БАБУШКА-ДЕДУШКА-СЫН-МАМА-ДОЧЬ-БРАТ-СЕСТРА)
Беседы с детьми:
«С кем ты дружишь в своей группе?»
«Чем отличается друг от знакомого?»
«Если твой друг хочет совершить плохой поступок».
«Может ли быть мама (папа, бабушка, дедушка) твоим другом».
«Как вы думаете – в группу, которую ты ходишь все умеют дружить?»
«Как ласково меня называют дома?».
«Я люблю, когда мама, папа……».
«Как мы отдыхаем».
«Хорошие поступки моих друзей».
Алгоритм «Расскажи о себе»
Схема состава семьи для рассказывания
Пальчиковые игры
Двигательная деятельность
П.И.: «Эхо», «Угадай по голосу», «Автомобили», «Затейники», «Веселый хоровод»
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха.
Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
— Конечно же, ребята, все будет хорошо.
«Кто живет у нас в доме».
Раз, два, три, четыре (4 хлопка)
Раз, два, три, четыре, пять – прыжки на месте.
Всех могу пересчитать – шагаем на месте.
Мама, Папа, брат, сестра –хлопки в ладоши.
Кошка «Мурка», два котенка, – наклоны туловища в лево в право.
И любимый мой щенок – приседание.
Вместе сними, живу Я – прикладывают обе руки к груди.
Вот и вся моя семья! – вытягивают руки вперед.
Лепка
Аппликация
Музыкальная деятельность
Восприятие музыки: «Солнечный круг» А. Островский; https://www.youtube.com/watch?v=e-2C7_4tZTA
«Когда мои друзья со мной». Муз. В. Шаинского, сл. М.Танича https://www.youtube.com/watch?v=2kdWm6NEpCg
Настоящий друг (Песня из мультфильма «Тимка и Димка» слова М.Пляцковского, муз.Б.Савельева). https://www.youtube.com/watch?v=UGhvgMl8hxc
«Мама для мамонтенка» композитора В. Шаинского https://www.youtube.com/watch?v=MKlXoiSo-VU
Восприятие художественной литературы и фольклера
Сказка «Как меня зовут?» (право на имя)
Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?» — «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».
В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала козочка, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».
На примере героев сказки развивать представление о том, что все имеют право жить в доме.
Дети я расскажу вам очень грустную историю. Жил был один мальчик, ему подарили книгу со сказками, он не берег ее, он ее порвал, и все герои сказки убежали из домиков, и не могут найти дорогу к своим домикам. Мама коза потеряла своих козлят, медведь с медведицей своего медвежонка, а дед из сказки «Репка» и бабушку и внучку, и жучку, и кошку, и мышку. Дети давайте поможем всем этим героем найти их домик. Вот мама коза нашла свой домик, а козлят нет, медведь с медведицей нашли свой домик, а медвежонка нет, а дед ходит вокруг своего домика и никого ни находит. Давайте поможем найти козе козлят, медвежонку своих родителей, а деду всех героев сказки «Репка». (Дети раскладывают героев из сказок: козе козлят, медведю и медведице медвежонка, а деду всех героев данной сказки.)
Воспитатель: Дети вам говорят спасибо коза за то, что вы помогли найти ей козлят, медведь с медведицей за спасенного медвежонка, а дед, за всех героев сказки «Репка». Это их семья, где все герои живут дружно, заботятся друг о друге в своих домиках. А что мы «скажем» мальчику, который порвал книгу, где и все герои потерялись. Больше не рвать книгу, бережно относится с книгой, чтоб больше такого не произошло, никто не терялся, жили сваей семьей, в своем домике.
Вопросы к детям: Дети, а у вас есть свой дом? С кем вы живете в доме? Кто заботится о вас? Как звать маму папу остальных членов семьи? Как вы помогаете маме по дому? Как мама попа и другие члены семьи заботятся о вас? Какие ласковые слова мама говорит вам? Любите ли вы своих родителей брата сестру, если они у вас есть? Рассказывает мама или попа вам сказки? И. т. д.
Как друзья познаются. М.Пришвин.
Сговорились Лиса, Бобер и Кабан пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить – новые места посмотреть.
Собрались они и пошли. Шли, шли – дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.
— Правильно! Пусть Бобер первый идет! – согласилась Лиса.
Бобер пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и Бобер полетел в воду.
— Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. – Кабан, прыгай в воду! Спасай Бобра! Пропадет наш Бобер! Скорей! Скорей!
— Сама за ним прыгай! – прохрюкал Кабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!
— Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю! – послышался из-под мостика голос Бобра. Вылез Бобер на берег, откашлялся, отряхнулся.
Вот и чудесно! Обрадовались Лиса и Кабан. – Пошли дальше!
— Ну, нет, — твердо сказал Бобер. – С вами я никуда не пойду!..
Почему?
Два товарища (басня). Л.Н.Толстой.
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему в лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
— Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?
— А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Отец и сыновья (басня). Л.Н.Толстой
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
— Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломили прутья поодиночке.
Отец и говорит:
— Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да все врозь, — вас всякий легко погубит. Вопросы к детям:
— Как вы думаете, что имел в виду отец, когда говорил: «Веника не сломать, а по прутику весь переломаешь?» Чему нас учит эта народная пословица?
Три товарища (рассказ). В.Осеева
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? – спросил его Коля.
— Завтрак потерял…
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. До обеда далеко еще!
— А ты где его потерял – спросил Миша.
— Не знаю…- тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть, — сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!
Вопросы к детям:
— Чем занимались дети во время перемены? Почему Витя не ел? Что посоветовал Вите Миша? Что сделал Володя? Кто оказался настоящим другом? С кем из этих мальчиков вам бы хотелось подружиться?
Как собака друга искала. (По мотивам мордовской сказки).
Давным – давно в лесу жила собака. Одна – одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собаке в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и нас съест!
«Неважный это друг, — подумала собака, — волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что ж, — отвечает волк. – Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты такая – разэтакая!.. Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, — подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:
— Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым». Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
— Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы.
Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
Кто наказал его? (рассказ). В.Осеева
Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.
— Кто наказал его? – спросила соседка.
— Он сам наказал себя, — ответила мама.
Чтение и разучивание стихотворений.
ДРУЗЬЯ Елена Стеквашова
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
* * *
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
* * *
НОВАЯ ДЕВОЧКА И.Н.Найдёнова
Девочка новая
В детском саду.
К девочке новой
Сейчас подойду.
— Зачем ты в сторонке?
Ведь скучно одной.
Вот наши игрушки,
Вот слон заводной.
Вот видишь —
Его я ключом завела,
Сейчас он дойдёт
От стены до стола.
Вот кубики наши,
Мы строим дома.
Ты тоже научишься
Строить сама!
Пойдём, я к ребятам
Тебя отведу.
Всем нам очень нравится
В детском саду!
* * *
Елена Кныш
«Если ты не прыгнешь в лужу,
Мы с тобой тогда не дружим.
Нарисуешь краской домик —
Сяду за соседний столик,
Буду с Витою сидеть,
За окошечко глядеть.
Ты опять за акварель?
Мы ж друзья с тобой теперь.
Пластилин мой дорогой,
А у тебя совсем плохой.
Будешь много говорить —
Стану с Кирою дружить!
Неваляшку ты слепила
Или чудо-крокодила?
А аппликация моя,
Просто чудо хороша!»
Что хотите, говорите
Не завидую я Вите.
И придется Кире туго
Рядом с этою подругой.
От таких подружек надо
Убегать, как от торнадо!
-Рассказ В.Осеевой «Сыновья
-Отрывок из книги Н.Н. Носова «Приключения Незнайки»
-Сказка Г.Х.Андерсона «Гадкий утенок»
Стихи:
(У каждого человека должны быть папа, мама) право на семью.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
***
Знают, знают все на свете, (О праве на имя, фамилию, отчество.)
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
***
Пусть у каждого ребенка (О праве на жилище.)
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
***
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
***
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.
***
Мама, папа, брат –и Я – это дружная семья!
Вместе весело живем, вместе песенки поем.
Любим книжки мы читать, и с собакою гулять.
Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.
Попа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить.
Может с нами поиграть, может маме помогать.
Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастье ждем.
Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»
Сборник загадок о правах ребёнка
***
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
***
Всех по-разному зовут:
Кот — Мурлыка,
Пес — Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
***
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
***
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
***
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)
Пословицы и поговорки о семье
Братская любовь крепче каменной стены.
Без отца-наполовину сирота, а без матери-круглая сирота.
В недружной семье добра не бывает.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме -пусто.
В семье согласно, так и дело идет прекрасно.
Все равные детки-что пареньки, что девки.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Где любовь и совет,-там и горя нет.
Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.
Дружная семья не знает печали.
Жизнь родителей в детях.
Жениться-не воды напиться.
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Люблю своих детей, но внуки милей.
Мать кормит детей как земля-людей.
Материнский гнев-что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Мать всякому делу голова.
Отец наказывает, отец и хвалит.
Отца с матерью почитать-горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Родителей чти-не собьешься с истинного пути.
Родители трудолюбивы- и дети не ленивы.
Птица рада весне, а младенец -матери.
Русский человек без родни не живет.
Семья без ребенка, что очаг без огня.
Пословицы и поговорки о дружбе
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Не бросай друга в несчастье.
Друг – ценный клад, недругу никто не рад.
Сердечный друг не родится вдруг.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!
Живи, не скупись, с друзьями делись.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Назвался другом – помогай в беде.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
С тем не ужиться, кто любит браниться.
Одна пчела много меду не принесет.
Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.
Просмотр мультфильмов «Смешарики». Азбука прав ребенка https://www.youtube.com/watch?v=Vs4mBbhU1m4
Просмотр мультфильма «Смешарики». «За бортом». Азбука безопасности https://www.youtube.com/watch?v=k8JW1
Мультфильм: «Смешарики». Азбука доброжелательности. https://www.youtube.com/watch?v=4I13Sq_rlk4
Мультфильм: «Можно и нельзя». https://www.youtube.com/watch?v=GK5uXGFMvsM
Просмотр мультфильма «Буратино» (право на образование) https://www.youtube.com/watch?v=OeBEr6LWKuI
Надеемся, какие-то из наших идей придутся по вкусу вам и вашим деткам!
И помните: в дошкольном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ребенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ребенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.
Материал к тематической неделе подготовили педагоги Щербинина С. М. Ливар О. И.