Итак, подробнее. Как правильно держать ножницы, необходимо учиться еще, будучи ребёнком. Чем меньше рука, тем сложнее. Хотя многие малыши готовы к этим действиям уже в три-четыре года. Ну а к шести годам, конечно же, каждый ребёнок обязательно должен знать, как правильно держать ножницы. Во взрослой жизни об этом задумываться уже никто не будет. Там всё происходит на автомате.
Качественный инструмент
Прежде чем разобраться с тем, как правильно держать ножницы детям, необходимо определиться, какими именно они должны быть вообще. Инструмент должен очень хорошо и удобно лежать в руке у ребёнка. Важный момент — заточка. Одна сторона должна быть заточена как можно лучше, чтобы малыш мог легко резать бумагу или картон. Тупые ножницы резать не будут, они будут «жевать». Инструмент должен иметь закруглённые кончики. Кроха в этом случае не сможет уколоться или поранить соседа. Если ваш ребёнок — левша, найдите ножницы, изготовленные специально для таких детей. Иначе он не будет видеть линию разреза при работе с обычным инструментом. — Читайте подробнее на FB.ru:
Правила пользования
С чего начать? Начинайте рассказывать поэтапно, как правильно держать ножницы, детям. Для начала объясните им то, что использовать инструмент можно только для работы с бумагой (чтобы малыши не резали волосы, пальцы, скатерти или одежду). Если вы вдруг увидите, что ребёнок хочет отрезать что-то не то, отберите у него ножницы. Не возвращайте их до тех самых пор, пока он сам не скажет, что будет использовать их лишь по назначению. Расскажите малышу о том, что с ножницами нельзя ни ходить, ни бегать, ни прыгать. Научите его правильно передавать ножницы товарищам – вперёд ручками. Но прежде чем вы дадите крохе в руки ножницы, поиграйте с ним в специальные игры, созданные для усовершенствования зрительно-моторной координации. Такие игры помогают также сделать пальчики малыша сильнее.
Учим ребёнка
А что же дальше? Как научить ребёнка правильно держать ножницы?
Проследите за тем, чтобы кроха держал ручку особым образом – так, чтобы большой палец смотрел вверх. Наденьте на него одно из колечек. После этого малышу необходимо продеть кончик среднего пальчика в другое кольцо. Указательный палец ребёнка поместите снаружи на второе кольцо. Мизинец и безымянный подогните и уприте в ладонь. Иногда безымянный может уместиться во второе колечко вместе с указательным и средним. Положите перед ребёнком лист бумаги немного выше уровня его глаз. Разрезая её в направлении наверх, он автоматически будет брать ножницы правильно.
ПРЕДАГАЕМ РАСПЕЧАТАТЬ.