Уважаемые родители!
Игра – ведущая деятельность детей-дошкольников. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской деятельности в области языка: игра должна быть использована в первую очередь в интересах развития речи детей. С предметами, представленными в игре, ребенок приходит в частое повторное общение, вследствие чего они легко воспринимаются, запечатлеваются в памяти, в игре один и тот же предмет ребенок видит с разных позиций /камушек-это мел, хлеб, сахар и т.д./. Каждый предмет имеет свое имя, каждому действию присущ свой глагол. Слово является для ребенка частью действительности. Из этого вытекает, как важно в интересах стимулирования деятельности детей и развития их языка продуманно организовать их игровую обстановку, предоставлять им в соответствующем отборе предметы и игрушки, которые будут питать эту деятельность и на основе ею обогащаемого запаса конкретных представлений развивать их язык. Содержательная и эмоциональная сторона взаимоотношений детей 3-4 лет находят свое выражение в жестах, мимике и совершенствующейся речи. Дети сопровождают речью свои игровые действия, пользуются ею при обращении со сверстниками. Подражательность, легкая внушаемость и самовнушаемость характеризуют основные особенности нервно-психической организации дошкольника этого возраста. Эти качества в значительной степени влияют на характер взаимоотношений между детьми. Уровень развития речи во многом определяет умение вступать в контакт с детьми и поддерживать его. Ребенок с хорошей речью свободно может пригласить в игру сверстника, объяснить правила, придумать интересный сюжет. Самостоятельность — необходимое условие организации совместной деятельности детей, развития положительных взаимоотношений. Очень важно научить детей действовать согласованно, выполнять общие требования в процессе игры. Большую роль в развитии языка детей играют взрослые. Участие воспитателя в свободной игровой деятельности детей не может ограничиться организацией обстановки, подбором игрового материала. Педагог должен проявлять интерес к самому процессу игры, давать детям новые, связанные с игровыми ситуациями слова и выражения, разговаривать с детьми по существу их игр, влиять на обогащение их языка. Руководя наблюдениями детей при ознакомлении их с окружающим миром, педагог должен содействовать тому, чтобы наблюдаемая детьми жизнь стимулировала их к воспроизведению в игре, а стало быть и в речи, своих положительных, лучших сторон.
Рекомендации по организации самостоятельных игр детей:
1.Организовать место для игр детей в соответствии с возрастом и числом играющих детей.
2.Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и постоянно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.
3.Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.
4.Содействовать тому, чтобы подгруппа детей в игре (по возрасту, развитию, речевым навыкам) способствовала росту и развитию речи более слабых. Рекомендуется включать в игру малышей старших детей (в летний период, во время прогулки, в разновозрастной группе).
5.Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием, руководить игрой и в процессе такого руководства развивать речь детей.
Подготовила воспитатель Бобылева Е.М.