муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Главная
  • Новости
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Веселая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Специалисты
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Погудо А.Н.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Издательский дом «Росток»
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Гостевая книга
  • Дорожная безопасность
  • Информационная безопасность
  • Организация питания
  • Актуально
  • Объявления
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Советы логопеда

  • Советы для родителей группы "Смешарики"

Консультация для родителей

«Советы логопеда»

подготовила воспитатель

Борискина Л.А.

Уже сейчас мы начинаем знакомить детей с терминами «звук», «слог», «слово» с тем, что слова состоят из разных звуков и звучат по разному и сходно. Звуки в слове находятся в определенной последовательности. Слова бывают разные по длине, звучанию, звуки делятся на мягкие и твердые.

К 4 годам ребенок различает все звуки речи на слух и в произношении, если этого не происходит, это свидетельствует о недоразвитии фонетико-фонематических процессов.

Фонематическое восприятие – умственное действие по анализу, в основе которого лежит операция выделения конкретного звука из слова.

Фонетическое восприятие – умственное действие по определению количества и последовательности звуков, слогов в слове, слов в предложении.

Фонетический и фонематический слух начинают развиваться очень рано, опережая в своем развитии самостоятельную речь ребенка. Фонематический слух сам по себе не развивается, это те знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе обучения под руководством взрослого.

Фонетический и фонематический слух составляют речевой слух ребенка и являются тем фактором и стимулом, благодаря которому ребенок  неправильное произношение  доводит до нормы.

Если речевой слух ребенка недоразвит, то он неспособен проконтролировать правильность произношения звуков, как самого себя, так и окружающих.

Если речевой слух ребенка недоразвит и не были созданы условия для формирования звукослогового анализа, то в школе у ребенка наблюдаются стойкие нарушения чтения и письма, затруднения в обучении письменной речи.

Как же можно проверить уровень развития фонематического слуха у своего ребенка?

Можно использовать следующие задания:

  1. хлопни в ладоши, когда услышишь слово, которое отличается от других:

рама, рама, лама, рама

лампа, рампа, лампа, лампа

колобок, колобок, коробок, колобок

оклик, оклик, оклик, окрик

сок, ток, сок, сок

коса, коза, коса, коса

рассвет, расцвет, рассвет, рассвет

сытый, шитый, сытый, сытый

гора, гора, кора, гора

голос, колос, голос, голос

  1. повтори за мной:  ка-ва-та,  па-та-ка, па-ма-ха…
  2. хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук: ш-ш-с-ш, с-с-з-с, р-л-р-р…

Если ребенок все задания выполнил правильно, то фонематический слух у него развит хорошо. Если же с какими-либо заданиями он не справился или затрудняется, значит с ребенком необходимо заниматься.

Рекомендуется использовать следующие упражнения:

Послушай внимательно и скажи, какое слово я произнесла (по звукам)

Д.О.М,    К.О.Т,     У.Т.К.А,   С.Т.О.Л,   В.А.З.А

Буква потерялась

…ЫБА,     …ОТ,     …ЫМ,     …КНО,     …АК,     …ТОЛ,    …ТУЛ   …

Какими звуками отличаются слова:

Кот-год, коса-коза, ложка-кошка, ветка-сетка, зайка-чайка,

           уточка-удочка, дочка-точка, крыша-крыса, бочка-кочка,

          мишка-миска, дом-том…

На какой звук начинаются слова?

         Мяч, мука, сок, самолет, шапка, чашка, щетка, лампа

На какой звук оканчиваются слова?

        Сыр, шар, стол, автобус, мяч…

Кто как говорит?

         Кошка (мяу), собака (гав), ворона (кар), корова (му), лягушка (ква)…

«Звуковая цепочка»

назови такое следующее слово, чтобы оно начиналось на

последний звук предыдущего слова.

      Кот – танк – крокодил – лопата – арбуз – заяц – цыпленок…

Похожи или нет слова по звучанию?

     Мышка-миска, корова-лошадь, пол-гол, миска-киска, рак-мак,

     тетрадь-дождь, день-пень, том-ком…

Кто больше назовет слов с одинаковым окончанием (рифмой)?

Лисичка-сестричка-синичка-невиличка

День-пень-тень-лень и т.д.

По очереди называем длинные и короткие слова:

        Дом – карандаш – лук – самолет – стол — пылесос

 Назови игрушки в названии которых есть звук «С»

        Самолет, санки, совок, посуда…    (аналогично на другие звуки)

Повтори скороговорки:

Петя пилой пилит пень.

Рыбы в проруби пруд пруди.

На мели мы налима нашли.

Лара у Клары играет на рояле.

 

Download WordPress Themes
Download WordPress Themes
Download Best WordPress Themes Free Download
Premium WordPress Themes Download
udemy free download
download micromax firmware
Download WordPress Themes Free
udemy course download free
Авг 29, 2021 Лариса Борискина

Навигация по записям

С Днем знаний, уважаемые коллеги! → ← Добрые дела.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно — педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество

Карта сайта

  • Главная
  • Новости
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Веселая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Специалисты
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Погудо А.Н.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Издательский дом «Росток»
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Гостевая книга
  • Дорожная безопасность
  • Информационная безопасность
  • Организация питания
  • Актуально
  • Объявления
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно — педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество

Новости

Стихотворение «Победа»

Стихотворение «Победа»

« Победа» Совсем недавно они смеялись И не печалясь ни о чем , Тихонько с мамой рассуждали О жизни вечной и простой. Но вдруг настал тот час печальный: Им обьявили […]

Больше информации
Клуб для родителей «РОСТОК»

Клуб для родителей «РОСТОК»

Уважаемые родители, для просмотра заинтересовавшего Вас материала в рамках мероприятия «День открытых дверей-2022», пройдите по ссылкам:  Группа «Байкалята», технология [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Буклет «Детство должно быть у каждого ребенка»

Буклет «Детство должно быть у каждого ребенка»

Download WordPress Themes FreeFree Download WordPress ThemesDownload Premium WordPress Themes FreeDownload WordPress Themeslynda course free downloaddownload karbonn firmwarePremium WordPress [...]

Больше информации
1 ИЮНЯ- ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

1 ИЮНЯ- ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Самый классный праздник Наступает летом. Он наполнен радостью, Смехом, солнцем, светом. Первого июня Деток поздравляем — Мальчиков и девочек. Счастья им желаем! Дарим им конфеты, Книжки и [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window