муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Главная
  • Новости
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Веселая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Специалисты
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Погудо А.Н.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.
  • Страница старшего воспитателя
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Издательский дом «Росток»
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Дорожная безопасность
  • Информационная безопасность
  • Актуально
  • Объявления
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Дефицит общения и речь ребенка

  • Советы для родителей группы "Смешарики"

 

Консультация для родителей

по развитию речи

подготовила воспитатель 

Борискина Л.А.

Дефицит общения – проблема развития речи детей.

Нередко дети, не имеющие проблем в умственном и психическом развитии, испытывают трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин, одна из них недостаточность опыта общения.

Современные родители в быстроменяющемся современном информационном мире, просто не находят времени для своих детей. Родители озабочены обеспечить детей всем необходимым, удовлетворить их физиологические жизненно-важные потребности, забывая о такой важной потребности, как общение.  

От того, насколько ребёнок чётко и красиво говорит, умеет ли выразить свои мысли, зависит его успешность в дальнейшей жизни, в учебной и профессиональной деятельности.

В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со всеми членами семьи, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

Не стоит забывать, что речь дети усваивают на подражательном уровне, поэтому взрослым необходимо следить за своей речью, быть для ребёнка примером (исключить из речи жаргонные словечки, не сюсюкать, правильно и чётко говорить).

Очень важным этапом в развитии речи является переход от диалогической речи к различным формам монологической. Диалогическая речь – это простая форма речи, которая состоит из обмена высказываниями, для которых характерны вопрос, ответ, добавления, пояснения, возражения. При этом особую роль играют мимика, жесты, интонации, которые могут изменять значение слова. Не имея навыков общения, дети испытывают трудности даже в этой простой форме речи. Необходимо развивать у детей умение строить диалог – спросить, ответить, объяснить, попросить, пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого рекомендуется проводить с детьми беседы на самые различные темы, связанные с жизнью в семье, в детском саду, о его отношениях с друзьями и со взрослыми, о его интересах, желаниях. Именно в диалоге развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.  

Монологическая речь более сложная и в большей степени произвольная. Говорящий имеет намерение выразить содержание и должен выбрать для этого содержания адекватную языковую форму и построить на ее основе высказывание. Монологическая речь – это организованный и относительно развернутый вид речи. Владение связной монологической речью – одна из центральных задач речевого развития детей.  

У детей в период дошкольного детства необходимо развивать и совершенствовать все стороны речи (грамматическую, лексическую, фонетическую, связную). Связной считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики, представляющая собой единое целое, обладающая относительной самостоятельностью, законченностью.  

Владение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.  

Развивать речь необходимо в игровой форме и делать это можно где угодно, не затрачивая на это много времени. Например: по дороге домой, в магазин, детский сад, на кухне при приготовлении еды, на даче, в транспорте и т.д.

При работе по развитию речи можно использовать следующие игры:

Игра «Отгадай, на что я смотрю? »

Ребёнок (или родитель) по дороге в детский сад находит предметдля описания и, не называя его, описывает его признаки, его предназначение, а родитель (или ребёнок) отгадывает предмет.

Игра «К чему относится?»

Взрослый называет какой-либо предмет, а ребенок называет обобщающее понятие, к которому этот предмет относится.

Например: заяц – животное, карась – рыба, диван – мебель и т.д.

Игра «Потому и почему»

Цель игры — научить детей задавать вопрос: «Почему?» и отвечать на него, используя союз « …потому что ».

Игра «Назови лишний предмет»

Вы называете ребенку серию обобщающих слов, среди которых

Находится одно, не подходящее данному понятию. Ребенок называет лишнее слово.

Игра «Бывает – не бывает»

Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает – не бывает», например: весной созревают яблоки.

Игра «Отгадай слово».

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали,

пользуясь подсказками, например: круглое, румяное, красное (яблоко)

Игра «Скажи наоборот».

Вы называете ребенку прилагательное или глагол, ребенок подбирает

противоположное по смыслу слово. Пример: старый – молодой, стоит – идёт и т.д.

Игра «Кто больше придумает слов»

Вы называете ребенку предмет, ребёнок придумывает к нему слова– прилагательные. Пример: дом – кирпичный, высокий, крепкий и т.д. Затем вы меняетесь ролями: ребенок называет слово, вы подбираете

Наряду с речевыми играми обязательно также развивать у детей навыки: в пересказе текстов, рассказывании сказок, составлении описательных и повествовательных рассказов, в отгадывании загадок, выразительном рассказывании стихов.

Мышление – это внутренняя речь. И от того как происходит развитие речи, зависит развитие мышления

Download WordPress Themes
Free Download WordPress Themes
Download Nulled WordPress Themes
Download WordPress Themes
download udemy paid course for free
download micromax firmware
Download Best WordPress Themes Free Download
ZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=
Ноя 16, 2022 Лариса Борискина

Навигация по записям

Звуковая культура речи. Что это? → ← Приглашаем любимых мам

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно — педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации

Карта сайта

  • Главная
  • Новости
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Веселая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Специалисты
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Погудо А.Н.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.
  • Страница старшего воспитателя
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Издательский дом «Росток»
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Дорожная безопасность
  • Информационная безопасность
  • Актуально
  • Объявления
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно — педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации

Новости

Конкурс «Новогодняя игрушка (заяц) для Елочки»

Конкурс «Новогодняя игрушка (заяц) для Елочки»

Download Premium WordPress Themes FreeDownload WordPress Themes FreeFree Download WordPress ThemesDownload WordPress Themesdownload udemy paid course for freedownload lava firmwareDownload Best [...]

Больше информации
Стихотворение «Мамочка любимая» для заучивания автор Антонова.Н.В

Стихотворение «Мамочка любимая» для заучивания автор Антонова.Н.В

Мамочка любимая! Мамочка родная! По тебе я в садике иногда скучаю Ты моя любимая Мама дорогая Лаской обогреешь К сердцу прижимая. Автор: Надежда Владимировна Free Download WordPress [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Игра «Пасбол»

Игра «Пасбол»

Игра «Пасбол» направлена на расширение диапазона двигательных возможностей детей, на работу по развитию двигательных качеств, формированию правильных элементов бега, прыжков, подаче мяча, его [...]

Больше информации
Газета для семейного чтения «РОСТОК» 2022-2023

Газета для семейного чтения «РОСТОК» 2022-2023

Газета, сентябрь 2022   Download Best WordPress Themes Free DownloadDownload Premium WordPress Themes FreeDownload Nulled WordPress ThemesDownload WordPress Themes Freelynda course free [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window