муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Руководство. Педагогический (научно — педагогический) состав
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Консультация для родителей «Как научить малыша подпевать?

  • Для вас, родители. Рекомендации музыкального руководителя Конопелько Е.М.

Уважаемые мамы и папы!

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни   «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.
Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подр ажая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни.

Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.
Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Например, песня «Птички».

Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.
Зернъшек я птичкам дам, дам, дам.
Клювиками птички — клю, клю, клю.
Я смотрю на птичек и пою:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», — то, что, собственно, ему по силам. Например,

«Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:

  1. Ладушки, ладошки,

Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко. Да!

После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.

2. Кашку варили,

Ложечкой мешали,
Куколку кормили,
Кошечке давали.
Да!

  1. Кулачки сложили,

Кулачками били: Тук-тук, тук-тук,
Тук — тук — тук.
Да!

  1. Ладушки плясали,

Деток забавляли,
Ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля.
Да!

  1. Ладушки устали,

Ладушки поспали. / Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке./
Баю-баю, баюшки,
Баю-баю, ладушки.

 

Да!

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе с взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» — один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Вы поете песенку «Птичка»:
Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай!
Улетела. Ай!

Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» — посильное участие в пении — уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед.
Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).

Поет, поет моя Танечка,
Поет, поет хорошая,
Хорошая, пригожая.
Поет, поет свою песенку:
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один — пойте вместе с ним.

Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Песенка «Баю-баю!».

Перед пением покажите малышу куклу «Таню». Рассмотрите, какая Таня нарядная — красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку.

Поете и укладываете куклу.

1. Баю-баю-баю,

Куклу раздеваю.
Куколка устала,

Целый день играла.

  1. Положи, Танюша,

Щечку на подушку.
Вытяни ты ножки,
Спи, скорее крошка.

  1. Баю-баю-баю,

Баю-баю-баю!
Таня засыпает,
Глазки закрывает.

Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д. Еще один шаг вперед!
Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку «Птички» на народную мелодию, сл. И. Плакиды.

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни — целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.
Песенки для слушания, подпевания и пения вы можете найти в музыкальных сборниках для детского сада.

 

 

Подготовил музыкальный руководитель 1КК

Конопелько Евгения Михайловна

Первоначальный источник: Интернет ресурс:

https://nsportal.ru/user/44393/page/materialy-dlya-roditeley

Download WordPress Themes
Download WordPress Themes
Free Download WordPress Themes
Free Download WordPress Themes
ZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=
download intex firmware
Free Download WordPress Themes
free download udemy course
Июн 15, 2021 Евгения Конопелько

Навигация по записям

Консультация для родителей «Организация музыкально-эстетического воспитания в семье» → ← Консультация для родителей «Закаливание организма детей при использовании плавательных процедур»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Руководство. Педагогический (научно — педагогический) состав
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Праздничный концерт «День Победы!»

Праздничный концерт «День Победы!»

В нашем учреждении прошел праздничный конверт посвященный «Дню Победы» в Великой Отечественной Войне, в котором приняли участие педагоги и воспитанники нашего детского сада. В нем [...]

Больше информации
Игровая площадка «Игры детей в годы ВОВ и сегодня»

Игровая площадка «Игры детей в годы ВОВ и сегодня»

В какие игры играли дети войны? Такой вопрос возник у ребят на старте проекта » Связь поколений». Так родилась идея организовать в один из теплых майских дней игровую площадку » [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Акция «Защитим природу от мусора»

Город без мусора.      Наш группа приняла участие в Экологической акции «Защитим природу и наш город от мусора». Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, […]

Больше информации

Тепловой удар. Как избежать?

консультация тепловой удар Download WordPress Themes FreeDownload Premium WordPress Themes FreePremium WordPress Themes DownloadPremium WordPress Themes Downloadfree online coursedownload intex [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window