Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию музыкальные игры на развитие творческого воображения, в которые вы вместе с детьми можете играть в домашних условиях.
Музыкальные прятки
Цель игры: учить детей слушать и слышать музыку, определять ее интонацию и выполнять необходимые движения под музыку.
Оборудование: небольшая детская игрушка (медвежонок), музыкальное сопровождение.
Ход игры: воспитатель предлагает ребятам поиграть всем вместе в очень интересную игру и начинает объяснять правила, которые заключаются в том, что необходимо найти любимого медвежонка.
Ребята становятся в ряд, поворачиваются к стене и закрывают глаза, а педагог в это время прячет медвежонка в укромное место. Когда дети поворачиваются, то им довольно сложно сразу определить, с какой стороны нужно начинать поиск. Тут им на помощь приходит музыка, которая подсказывает, куда нужно идти, а куда – нет.
Происходит это следующим образом: ребята начинают ходить по комнате. Если они идут в нужную сторону, то музыкальные руководитель играет (или включает) плавную и мелодичную музыку. Но если они ищут не в том месте, то мелодия сменяется более грустной. Если дети уже близки к отгадке, то руководитель может сыграть веселый марш или другую подобную мелодию.
Так дети учатся прислушиваться, отличать минорную и мажорную музыку и начинают выполнять определенные действия в зависимости от того, какая мелодия в данный момент звучит.
Пузырь
Цель игры: обучить детей выполнять движения под музыку и стараться, чтобы они соответствовали ее темпу, развивать фантазию и воображение.
Оборудование: музыкальное сопровождение.
Ход игры: руководитель собирает всех детей вместе и объясняет правила игры «Пузырь», которые заключаются в том, что необходимо выполнять различные действия, пока играет музыка, но остановиться, когда она прекратит звучать. И при этом нужно удерживаться от смеха, когда мимо будет проходить водящий и смешить всех своими действиями.
После этого ребята выбирают себе водящего. Это можно сделать как при помощи считалочки, так и по желанию ребят.
Когда музыка начинает играть, все дети стараются медленно или быстро (в зависимости от темпа мелодии) передвигаться по игровой комнате. Нельзя забывать о том, что щеки должны быть постоянно надутыми, ведь они «пузырики».
Как только музыка прекращается, все игроки должны замереть на месте в той позе, в которой оказались, и стоять так как можно дольше, не шевелясь и не смеясь, чтобы щеки оставались надутыми.
Водящий подходит к каждому строит рожицы, пытается рассмешить любым способом. Как только ребенок сдул щечки, т.е. «лопнул», он выходит из игры.
Побеждает тот ребенок, который продержался дольше всех. Он-то и становится водящим в следующем туре.
«Водоросли»
Цель: формирования умений придумывать оригинальные движения под музыку
Оборудование: легкий шарф из полупрозрачной ткани.
Музыкальное сопровождение: муз. Моцарта «Гавот»
Ход игры: дети представляют себя в гостях у морского царя. Они делают под музыку движения, изображая колышущиеся водоросли. Роль «ведущей водоросли» передается вместе с зеленым шарфиком каждому по очереди – по кругу. Шарфик можно передавать не только по кругу, но и перебрасывать его детям, стоящим в кругу напротив. Необходимость соблюдения тишины и внимательного вслушивания в музыку можно обыграть, введя в игру фигуру Морского царя. Морской царь (педагог или кто-нибудь из детей) забирает к себе (усаживает в центре круга) тех, кто нарушил тишину в его царстве. «Водоросли», которые остались в игре до конца звучания музыки могут полюбоваться на веселый танец, который для них станцуют Морской царь вместе с «проигравшими водорослями».
Колпак
Цель: учить ребят выполнять те действия, о которых они поют, развивать воображение и фантазию детей, а также творческие способности.
Оборудование: рисунки или картинки, изображенные на альбомных листах (колпак, треугольник); музыкальное сопровождение.
Ход игры: педагог предлагает детям поиграть в очень интересную игру, правила которой заключаются в том, что необходимо вместо некоторых слов в песне показывать определенные жесты. Перед началом игры, педагог показывает детям картинки или рисунки колпака и треугольника.
Слова песни:
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
Следующим этапом следует разучить жесты, которые потом будут заменять определенные слова.
Их всего четыре:
- «колпак» — ребята кладут руку себе на голову;
- «мой» — подносят ладонь к своей груди;
- «треугольный» — руками вырисовывают в воздухе треугольник;
- «не» — машут головой в знак отрицания.
Так песня, после того как ее споют в четвертый раз, становится немой, и это очень нравится детям.