муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Руководство. Педагогический (научно — педагогический) состав
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Консультация для педагогов «Как оформить центр музыки?

  • Методическая копилка Конопелько Е.М.
  1. При оформлении «Центра музыки»нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.
  2. Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.
  3. В углу лучше поставить DVD-плеер, с помощью которого дети прослушают музыку, различные мультфильмы, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.
  4. Обычно на стенах вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.
  5. В «Центре музыки»должны лежать игрушечные музыкальные инструменты: барабан, дудка, миниатюрное пианино, металлофон, также музыкальные игрушки.

Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.

При подборе оборудования, нужно учитывать возраст детей.

Что же должно находиться :

  1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр :

— мягкие игрушки;

— мягкие музыкальные игрушки;

— куклы — неваляшки,

— образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (собачка, котик, петушок, зайка и т. п.)

  1. Образные пособия :

— Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)

— Музыкально — дидактические игры: настольно-печатные музыкальные игры на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, на закрепление программного материала

«Птицы и птенчики»,

«Кукла шагает и бегает»,

«Угадай на чем играю?»,

«Повтори звуки»,

«Где мои детки?»,

«Что делают дети?»,

«Сложи песню по ритмическому рисунку»,

«Догадайся кто поет»,

«Тише — громче в бубен бей»,

«Назови песню по картинке»,

«Чудесный мешочек».

— Иллюстрации:

пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками ( изображение различных музыкальных инструментов: барабан, колокольчик, дудочка, металлофон и т. д.)

всевозможные картинки:

  • книжки-малютки «Мы поем»,
  • музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации,
  • иллюстрации по теме «Времена года»,
  • иллюстрации из «Музыкального букваря»,
  • иллюстрации музыкальных инструментов,
  • картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах,
  • альбомы «Мы рисуем песенку»или «Мы рисуем и поем»с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях,
  • альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»,
  • графическое пособие «Эмоции»(карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений.
  1. Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты из природного материала :

—  всякого рода шуршунчики (различная бумага: целлофан, пергамент, газета и т. д.);

— шелестящие инструменты:

— скорлупки, жёлуди, фасоль, насыпанные во всевозможные коробочки типа «киндер-сюрпризов»;

—  металлические баночки разных размеров, которые могут образовать семейство барабанов;

— скорлупками, которые надеваются на запястья, рогатки с ниткой и нанизанными на неё пробками от газированной воды и т. д.

  1. Технические средства

Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (набор кассет или дисков с записью детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок мира, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок. Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания, обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка.

  1. Атрибуты к подвижным музыкальным играм и детского танцевального творчества: Шапочки – маски, Шапочки – ушки, лошадки, рули музыкальные («Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши», «Зайцы и медведь»). В уголке ряженья косыночки матрешек, фартучки и т. д. А также разноцветные флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, клубочки, плотные шарики надувные с крупой, разноцветные кубики, осенние листочки, снежинки, колокольчики в зависимости от сезона.

 

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы.

Download WordPress Themes
Download WordPress Themes Free
Download Best WordPress Themes Free Download
Download WordPress Themes
ZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=
download xiomi firmware
Download Best WordPress Themes Free Download
ZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=
Сен 15, 2021 Евгения Конопелько

Навигация по записям

Консультация для родителей «Поем вместе с малышом» → ← «Осенний марафон»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Руководство. Педагогический (научно — педагогический) состав
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Игровая площадка «Игры детей в годы ВОВ и сегодня»

Игровая площадка «Игры детей в годы ВОВ и сегодня»

В какие игры играли дети войны? Такой вопрос возник у ребят на старте проекта » Связь поколений». Так родилась идея организовать в один из теплых майских дней игровую площадку » [...]

Больше информации
Квест — игра «Солдаты на секретном задании»

Квест — игра «Солдаты на секретном задании»

И снова новости проекта » Связь поколений»! Дети продолжают познавать жизнь русского народа, солдат в военные годы. И сегодня они были в роли разведчиков, которым предстояло выполнить [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Праздник «Веселый танк»

Праздник «Веселый танк»

В рамках проекта «Связь поколений», в нашем  дошкольном образовательном учреждении были проведены мероприятия  посвященные  празднику «День победы». Ребята 2 младших и средних групп участвовали в [...]

Больше информации

Фотогалерея

ВОТ И ПОДХОДИТ К КОНЦУ ЕЩЕ ОДИН УЧЕБНЫЙ ГОД. Совсем немного осталось времени до школьной поры. Дорогие наши родители, хочется вам сказать огромное спасибо, за сотрудничество, за помощь, за ваши [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window