В первую неделю месяца, наша группа готовила подарки для любимых мам: выполнили поздравительную открытку на занятии по аппликации, раскрасили платье яркими кружочками, а так же посетили развлечение , посвященное Дню 8 марта, где спели и станцевали любимым мамочкам и бабушкам, познакомились с героями, которые помогли испечь праздничный пирог!
Вторую и третью недели, дети знакомились с видами транспорта с целью: создания условий для формирования первичных представлений детей о транспортных средствах . На наших занятиях формировали у детей первичные представления о транспортных средствах: грузовых и легковых автомобилях, общественном транспорте, который действует в городе (автобус, трамвай). Оказывали содействие в формировании умения у детей дифференцировать транспорт по назначению: грузовой (бортовой), пассажирский (велосипед, легковая машина, автобус, трамвай); в определении по внешнему виду и назывании частей машины (кузов, кабина, колеса, руль). На занятиях по изобразительной деятельности, рисовали самолет гуашью, лепили самолет из пластилина, выполнили аппликацию «Колеса для машины», где учились различать части и выполнять несложный ремонт транспорта. С Аленой О. выполнили рисунок «Кораблики в море». Дети охотно мастерили из кубиков, кирпичиков грузовик, обыгрывали постройки.
Завершающей темой месяца стала: «Азбука безопасности». Цель: воспитание у детей третьего года жизни предпосылки безопасного поведения на улицах и дорогах города. С интересом изучали выставку в фойе учреждения макеты города, дорог, знакомились с пешеходной дорожкой, светофором и его разноцветными огоньками. В группе строили дорогу, расставляли знаки, обыгрывали с помощью игрушек, рассматривали и читали книги, играли в речедвигательные игры.
Уважаемые родители!
Нам необходимо сформировать у детей знания о правилах дорожного движения, чтобы обеспечить их безопасность на дороге.
Не все родители придают значение обучению своих детей знакам и Правилам дорожного движения, ссылаясь на то, что ребёнок всегда находится под присмотром. А ведь порой собственный двор, превращается в шоссе.
Многие родители задаются вопросом – когда начинать рассказывать ребёнку о дорожных опасностях?
Как только кроха начинает ходить!
Во-первых, потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности.
Во-вторых, ребёнок, держащийся за руку, может в любой момент пойти или даже побежать, и, возможно, в сторону автомобиля.
Сам процесс обучения лучше разбить на несколько практических уроков.
1-й этап. Каждый раз, когда идёте с малышом на улице, обращайте внимание на светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы (зебры). Поясняйте свои поступки: «Вот загорелся зелёный свет, и мы с тобой переходим улицу». Обязательно крепко держите малыша за руку, пусть кроха почувствует ,что опасность рядом.
2-й этап. Постоянно включайте ребёнка в беседу. Задавайте вопросы: «Посмотри, сейчас можно переходить дорогу? Нет? А когда можно?»
3-й этап. Обучение Правилам дорожного движения в игре.
Изучайте с малышом настоящую улицу. Хорошо, если приобретёте в магазине настольную игру по Правилам дорожного движения. Можно самим смастерить обучающий материал ( дома, светофор) . Улицу можно нарисовать на листе ватмана, для обыгрывания взять маленькие машинки и фигурки. Для малыша это станет увлекательной игрой, в процессе которой он быстрее освоит Правила дорожного движения. Светофор можно смастерить из коробки и цветного картона. Пешеходную дорожку из полосок чёрного и белого картона. В игру возьмите мягкие игрушки. Пусть ребёнок объясняет игрушке, как надо вести себя на дороге.
Ещё один верный способ познакомить детей с Правилами дорожного движения — посмотреть обучающие мультфильмы про ПДД детям.
Подготовила: воспитатель Зонова Наталья Петровна