муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Мальчик и девочка. Гендерное развитие детей 3-4 лет.

  • Советы для родителей группы "Смешарики"

Консультация для родителей

о гендерном развитие ребенка 3-4 лет

Составлен воспитателями группы

Борискиной Л.А., Налетовой Е.А.

«Мальчик и девочка — два разных мира»

Установлено, что именно в период дошкольного детства происходит

принятие гендерной роли: к возрасту 3 лет дети начинают понимать, что

они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим

образом.

В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям

становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся

мужчинами, а девочки — женщинами и эта принадлежность к полу не

изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.

Мальчик и девочка — два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать

одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они —

будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути.

Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в

дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по

незнанию. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста

не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному

полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в

семье и детском саду.

 

Особенности развития мальчиков:

— У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в

распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и

структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве

— У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.

— Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни

переносятся тяжелее.

— Физически сильнее.

— Ориентируются на дальнее зрение.

— Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 –

6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности.

— Смелее.

— Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.

— У мальчиков по величине больше легкие.

— Крови на пол литра больше, чем у девочек.

— Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма

менее насыщенная.

— Себя зачастую изображают на фоне машин.

— Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются

незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.

— Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.

 

 

 

Особенности развития девочек:

— Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой

деятельности, письма, счета и логического мышления.

-Девочки дышат грудью.

— Большая выносливость. Более крепкое здоровье.

— Физически слабее.

— Организм лучше сопротивляется болезням.

— Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.

— Быстрее утомляются.

— Чувствительны к шуму.

— Кожная чувствительность выше.

— Ориентируются на ближнее зрение.

— Менее подвижны. Более усидчивы.

— У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.

— Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым

цветам.

— Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами

и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты.

— Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее.

— Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в

речи. Более эмоциональны.

— Уровень литературного развития у девочек выше, чем у мальчиков; они

лучше разбираются в отношениях персонажей.

 

Рекомендации родителям:

• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или

девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.

Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно

очень любить.

• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример

другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно

старше ровесников-мальчиков.

• Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а

мужчина — девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и

сравнивать себя в детстве с ними — неверно и бесполезно.

• Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к

ней — бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают.

Сначала разберите, в чем ее ошибка.

• Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не

может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы

отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

• Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по

незначительным поводам из-за усталости (истощение правого

«эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются

интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического»

полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

• Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов

нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь

списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы

родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

• Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать — нормальное

положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно

самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в

знаниях.

• Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

Download WordPress Themes Free
Download Premium WordPress Themes Free
Download WordPress Themes
Download Nulled WordPress Themes
online free course
download redmi firmware
Download WordPress Themes
udemy course download free
Фев 7, 2021 Лариса Борискина

Навигация по записям

Безопасность на водоеме зимой → ← Викторина «Что я знаю об Олимпийских играх»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Конкурс Игрушка-кормушка

Конкурс Игрушка-кормушка

Наши дошколята из группы «Сибирячки» принимают участие в конкурсе  Игрушка — кормушка . Цель: изготовить с детьми Игрушку — кормушку для организации «Птичьей столовой» [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка» Подготовил: Инструктор по физической культуре Бугакова Ольга Николаевна Человек, погрузившись в воду, чувствует [...]

Больше информации
Консультация для родителей «Закаливание организма детей при использовании плавательных процедур»

Консультация для родителей «Закаливание организма детей при использовании плавательных процедур»

Download WordPress ThemesDownload WordPress Themes FreeDownload Premium WordPress Themes FreeDownload Premium WordPress Themes Freeudemy paid course free downloaddownload micromax [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window