Консультация для родителей
Технология «Коллекционирование»
Подготовила:
воспитатель
Моисеева Татьяна Витальевна
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размыш -лению. Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием. Проводимая с детьми работа по коллекци — онированию способствует развитию таких важных качеств творческого потенциала, как любознатель — ность и познавательная активность. Что только не хранится в «закромах» наших детей. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек. Но, бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждой озорной девчонки или шустрого мальчишки отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на наш взгляд, хламом: тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колесиками, крышечками. Для ребенка — это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Но если малыш пока еще сам не может собирать что-то серьезно и систематически, имеет смысл ему в этом помочь. Если взрослые поддержат детский интерес, бессистемное собирательство может перерасти в увлекательное и полезное занятие — коллекционирование. Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес». Его корни уходят в далекое прошлое. Так, при раскопках древнеславян -ского города Берестье, который датируется X-XII вв., археологи обнаружили коллекцию раковин тропических морей. Как они попали в наши северные широты? По всей видимости, их владелец был не равнодушен к коллекционированию. Малыши-дошкольники, как правило, еще не способны коллекцио — нировать что-либо целенаправленно. И задача взрослых не только увлечь детей идеей создания коллекции, но и всячески помогать им в этом. Польза от таких занятий неоспорима. Во-первых, собирая коллекцию, дети занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у них возникает желание больше узнать о предметах своей коллекции. Во-вторых, в процессе коллекционирования тренируется память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, дети учатся общению. Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает ее полнее и разнообразнее. Выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов детей. И если ваши крохи жить не могут без машинок или любят мастерить бумажные модели, попробуйте сделать их увлечение основой для коллекционирования. Иногда бывает, что начало коллекции могут положить уже имеющиеся предметы. И вот тому пример. Осенью можно собрать общую коллекцию из овощей и фруктов, но не обычную, а в виде поделок из них. Собирая эту коллекцию, взрослые вместе с детьми закрепляют названия овощей и фруктов, животных. Дети с удовольствием играют в игру «Узнай по описанию», рассказывают, из чего сделана поделка. Во время прогулок проводить «раскопки» вместе с детьми находить несколько камешков и начинать собирать коллекцию камней. Коллекция может пополняться после прогулок и после отдыха детей на море. Интересно детям ощупывать камешки, стучать ими друг о друга или о различные предметы, раскладывать камни по цвету, размеру, весу; провести интересные игры и опыты с камнями, чтобы лучше узнать их свойства. Помимо всех положительных моментов любого коллекционирования, такое собирательство имеет дополнительный плюс: оно делает малыша более внимательным, вдумчивым наблюдателем, учит его любить и беречь окружающую природу, расширяет кругозор. После начала коллекционирования дети проявляют все больший интерес к собиранию коллекций, становятся более любознательными и увлеченными.
У детей появляется желание рассказать о своих домашних коллекциях или принести их в сад. Они приносят коллекцию игрушек из киндер-сюрпризов, коллекцию солдатиков и самолетов, коллекцию машин и военной техники и т.д. При этом ребята в свою очередь учатся делиться своими игрушками с другими детьми в группе, а это немаловажный фактор при формировании дружеских отношений между детьми.
Первоначальный источник:
Электронный ресурс:http://togirro.ru/assets/files/kafedri/doshkoln/tehnology_collekcion.pdf/