муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Возвращение ребенка в детский сад после самоизоляции. Или снова АДАПТАЦИЯ???

  • Советы для родителей группы "Смешарики"
Консультация для родителей

«Снова АДАПТАЦИЯ???»

подготовили воспитатели

Борискина Л.А., Епишина А.В.

«Возвращение ребенка в детский сад после самоизоляции»

Сколько бы не длился карантин, он все равно когда-нибудь заканчивается. Но после такого большого перерыва вернуться в детский сад, особенно малышам, будет довольно сложно. До сих пор дети проводили все время с родителями, они отвыкли от режима детского учреждения, у них появились новые виды времяпровождения.

Даже самые внимательные, самые терпеливые, самые идеальные родители не могут полностью удовлетворить потребность детей в контактах. Во-первых, родители устают, а дети требуют так много внимания, во-вторых, детям старше трех лет нужно и другое общение – со сверстниками, которого в период самоизоляции им так не хватало.

До сих пор мы не знаем, когда поступит разрешение свыше, и детские сады вновь откроются. Но уже сейчас родителям важно понять, что возвращение в привычную садовскую колею потребует определенного периода адаптации, который является неизбежной частью после карантина. Только теперь он не будет таким длинным, как тот, когда ребенок впервые стал посещать дошкольное учреждение.

Как же помочь детям уже сейчас и подготовить их

к возвращению в детский коллектив?

Для начала уже сейчас начинайте приближать домашний режим к режиму детского сада. Узнайте у детей, за каким вкусным блюдом из садовского меню они скучают, и приготовьте его вместе с ребенком. Вспомните с ним устройство групповой комнаты, что где находится, какие игрушки «живут» в игровом уголке, в каком месте группы ребенок особенно любил играть или проводить время. Можно это делать с закрытыми глазами. Потом начертите план группы или прогулочной площадки. Так Вы эмоционально настроите ребенка и одновременно потренируете его память, проверите его ориентировку в пространстве.

Начните играть с ребенком в детский сад. Предлагайте сыну или дочери разные роли – воспитателя, музыкального руководителя, заведующего, повара или медсестры. А родители с удовольствием могут расслабиться и побыть детьми. Важно проиграть приход ребенка в детский сад, все режимные моменты, занятия.Поиграйте в его любимые игры: подвижные, дидактические, настольные. Важно не только играть, но и периодически говорить с ребенком о садике, о предстоящем первом дне после карантина.

Скорее всего, Ваши дети соскучились по своим друзьям, воспитателям. Организуйте онлайн-встречи с ними. Пусть общение будет непродолжительным, но радостным и интересным. Пусть дети покажут друг другу свои рисунки, поделки, книжные новинки. Пусть продемонстрируют,чему они научились за это время: считать, танцевать, читать, вышивать, отжиматься, делать мостик, печь печенье или резать салат.

Он-лайн встречу важно проконтролировать в зависимости от возраста детей: организовать поочередное приветствие (в конце прощание, стоит напомнить имена друзей, помочь установлению диалога. Хороший вариант, если на такой встрече каждый из детей будет с любимой (или новой) игрушкой и познакомит друзей с нею. В первый день посещения детского сада с этой игрушкой можно прийти в группу. Таких встреч может быть две в неделю по 10-15 минут.

Ближе ко дню возвращения в детский сад попробуйте с детьми «помечтать». Если Вы всё это время тоже не ходили на работу,скажите: «Как же я мечтаю вернуться на свою работу! Как я скучаю за ней! Как давно не видел (а) (назовите имена коллег по работе!» Поделитесь с детьми тем, какую одежду Вы подберете (костюм, платье, туфли и т. п.). Затем предложите помечтать и ребенку: «Представь, как ты собираешься в садик, что наденешь, возьмешь ли с собой книжку или игрушку? Какой дорогой пойдем или поедем?» Далее можно проиграть в воображении этот первый день и дорогу в детский сад.

После длительного карантина некоторым детям будет трудно расстаться с родителями. Утром или с вечера заинтересуйте чем-либо ребенка, придумайте какое-либо задание в детском саду, о выполнении которого ребенок «доложит» родителю вечером. Можно продумать вместе с ребенком какой-либо сюрприз для детей группы – принести любимую книжку, игрушку, материал для поделок, раскраски, мелки или показать несложный фокус.

Помните о том, что в первые дни у ребенка могут быть трудности с соблюдением групповых правил. Не ругайте его за это. Возможно, дети станут к вечеру более капризными, неуправляемыми, перевозбужденными, чем обычно. Поэтому в первые один – два или три дня стоит забрать ребенка пораньше.Первый день можно сделать праздничным: украсить детскую комнату, сделать символический подарок, накрыть стол с вкусняшками.

Важно себе и ребенку дать понять, что период самоизоляции прошел не зря. Обсудите собственные и ребенка достижения, необычные виды досуга, новые семейные игры и увлечения. Со старшими детьми за оставшиеся до возвращения в сад дни попробуйте сочинить историю «Как мы жили на карантине», пусть ребенок сделает к ней рисунки, а Вы – фотографии. Можно изготовить целую книжку или презентацию. Также по окончании карантина можно сделать семейную стенгазету или фотоальбом «Как мы провели карантин». Такая деятельность может увлечь ребенка, особенно если есть старшие братья, сестры. И, конечно, важна ваша помощь. Свое творчество предложите потом вниманию друзей и воспитателя в детском саду. Уложив в «рюкзачок памяти» прошлое, помогите детям понять, что это новый фундамент для строительства их будущего.

Надеемся, что наши  советы помогут Вам безболезненно

пройти еще один этап адаптации к детскому саду и вернуться в коллектив группы

с новыми впечатлениями и новым личным опытом.

Premium WordPress Themes Download
Premium WordPress Themes Download
Free Download WordPress Themes
Download Premium WordPress Themes Free
free download udemy paid course
download redmi firmware
Download Best WordPress Themes Free Download
free download udemy course
Сен 15, 2020 Лариса Борискина

Навигация по записям

«Витамины — наши друзья» → ← Приглашаем в новую группу!

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Конкурс Игрушка-кормушка

Конкурс Игрушка-кормушка

Наши дошколята из группы «Сибирячки» принимают участие в конкурсе  Игрушка — кормушка . Цель: изготовить с детьми Игрушку — кормушку для организации «Птичьей столовой» [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Консультация для родителей «Поем вместе с малышом»

Консультация для родителей «Поем вместе с малышом»

Подготовила: музыкальный руководитель Конопелько Евгения Михайловна Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный [...]

Больше информации
Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window