муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Советы логопеда

  • Советы для родителей группы "Акварельки"
  • Советы для родителей группы "Смешарики"

Формирование навыков употребления притяжательных местоимений у детей с общим недоразвитием речи

А как часто Ваши дети допускают ошибки в речи? Притяжательные местоимения — эта тема которая всегда идёт в параллели с остальными на занятиях с детьми-билингвами.

Это «моЯ папа», а это «моЙ машина»

Давайте вспомним, что такое притяжательные местоимения.

Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета какому-либо лицу и отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?

Притяжательные местоимения: мой (моя, моё, мои), наш (наша, наше, наши), твой (твоя, твоё, твои), ваш (ваша, ваше, ваши), его, её, их, свой (своя, своё, свои).

По строению и склонению притяжательные местоимения похожи на имена прилагательные и изменяются по родам, числам и падежам.

Чтобы объяснить ребёнку, как правильно использовать местоимения, важно пройти несколько этапов.

  • Научиться делить слова на:
  • слова — мальчики
  • слова — девочки
  • слова — среднего рода
  • Подключаем действия, для более лучшего восприятия:
  • слово-мальчик, это слова как правило с нулевым окончанием или мягким знаком, они как замочек, закрываются (делаем замочек из рук🤝 или хлопок👏)
  • слово-девочка, чаще всего это слово можно долго тянуть, даже пропеть (раскрываем ладони, поём👐)
  • слово среднего рода, оканчиваются на О или Е — всегда удивляются, показываю так 😯😱, прикладываем руки к щекам (если слово заканчивается на Е — стараемся изменить, солнце — солнышкО, чтобы выразить удивление)
  • Далее местоимения+жест:
  • стул👏/🤝, слово захлопнулось, значит ОН👏/🤝
  • куклаааа👐, слово поёт, значит ОНА👐
  • дерево😯😱, слово удивляется, держим щёчки😱

И следующий этап, притяжательные местоимения:

  • дом — он 👏 мой
  • книга — она 👐 моя
  • кресло — оно 😱 моё

Для закрепления употребления  в речи притяжательных местоимений «Мой!», «Моя!», «Мое!», «Мои!» предлагаю  вам рассказать ребенку   сказочную историю, про жадного медвежонка, которая  поможет  ребенку  овладеть грамматическими формами, активизирует    мыслительную деятельность, воображение.

Историю рассказывает  сначала взрослый, а потом попросить ребенка. При этом используйте куклы бибабо,  игрушки,   иллюстрации, предметные и сюжетные картинки.

Применение  такого вида совместной  деятельности  родителей с ребенком дает очень хорошие результаты: ребенок  быстро усваивают то, что недавно для него было недоступно.

Сказка «Жадный медвежонок»

Жил в лесу жадный медвежонок.

Самыми любимыми его словами были слова «Мой!», «Моя!», «Мое!», «Мои!».

Шел он однажды по лесу, навстречу ему ежик идет, на спине гриб несет. «Мой!» – заревел медвежонок и отнял  гриб. Ёжик  заплакал, свернулся клубочком. Медвежонок пнул  ёжика  лапой и больно укололся. «Бедная моя лапа!» — зарычал он.

Прихрамывая, побрел медвежонок дальше. Идет и проговаривает «Мой!» гриб.   Видит: зайка прыгает,   в лапках морковку несет «Моя!»-  свирепо проревел  медвежонок и выхватил у зайчишки морковку. Зайка, струсив,  убежал от злого медвежонка  в кусты. А медвежонок идет по лесной тропинке  и приговаривает «Мой!» гриб, «Моя!»- морковка.

Идет, идет  медвежонок, а  навстречу ему мышка бежит, а в лапках у нее маленькое яблочко, увидел медвежонок  мышку и проревел «Мое!» – и отнял у мышки яблочко. Мышка заплакала и убежала в норку.

Дальше идет мишка по лесу и приговаривает «Мой!» гриб, «Моя!»- морковка, «Мое!» яблоко, а навстречу ему белочка скачет, полную корзинку орехов несет. «Мои!»– закричал медвежонок и отобрал у белочки корзину с орехами. Белочка испугалась медвежонка и убежала в свой домик.

Сел медвежонок на полянке взял гриб и сказал «Мой!», поднял морковку  и сказал «Моя!»,  взял яблочко и сказал «Мое!», посмотрел на орехи и сказал «Мои!».

С тех пор  Ёжик, Зайка, Белочка и Мышка не дружили с медвежонком, все обходили его стороной, а он все ходил по лесу и кричал: «Мой! Моя! Мое! Мои!».

Вот  такой был мишка «Жадина» когда был маленький.

После прочитанного обсудить с ребенком поступки медвежонка, спросить какие слова любил  говорить медвежонок. Что забрал медвежонок у Ёжика, Белочки, Зайки, Мышки.

«А как он говорил?  А как ты думаешь, какой мишка сейчас?…. Можно додумать сказку.

Можно  дома сделать «Волшебный сундучок», или «Чудесный мешочек». Положить туда, например  игрушки,  попросить ребенка доставать по одной игрушке и спросить: Как ты думаешь, о чем медвежонок мог сказать «Мой!», «Моя!», «Мое!», «Мои!»?

Ребенок берет игрушку, называет, взрослый помогает вопросом: «Как ты скажешь —  чья эта кукла?»  и так далее   «Чей?  Чье?  Чьи?».   

Играя в такие игры можно закрепить не только употребление притяжательных местоимений с существительным, а также закрепить названия предметов быта, название фруктов, овощей, посуды, одежды тем самым пополнив словарный запас ребенка.

Источник: http://mdou9.edushd.ru/index.php/roditelyam/sovety-spetsialistov/42-logoped/1928-zakreplenie-upotrebleniya-v-rechi-rebenka-prityazhatelnykh-mestoimenij-s-pomoshchyu-skazki

 

Подготовила: учитель – логопед

Ткачёва Вера Николаевна

Download WordPress Themes Free
Premium WordPress Themes Download
Download Nulled WordPress Themes
Download WordPress Themes
ZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=
download lava firmware
Free Download WordPress Themes
udemy paid course free download
Дек 15, 2023 Лариса Борискина

Навигация по записям

Буклет «Музыкальное воспитание в семье» → ← Развуитие речи

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Конкурс Игрушка-кормушка

Конкурс Игрушка-кормушка

Наши дошколята из группы «Сибирячки» принимают участие в конкурсе  Игрушка — кормушка . Цель: изготовить с детьми Игрушку — кормушку для организации «Птичьей столовой» [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Консультация для родителей «Возрастные особенности музыкального развития детей»

Консультация для родителей «Возрастные особенности музыкального развития детей»

Уважаемые родители! Знание возрастных особенностей детей даёт возможность находить более эффективные способы управления психическими процессами ребёнка, в том числе и музыкальным развитием. В [...]

Больше информации
Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка» Подготовил: Инструктор по физической культуре Бугакова Ольга Николаевна Человек, погрузившись в воду, чувствует [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window