муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Словарь ребенка 4-5 лет.

  • Советы для родителей группы "Смешарики"

«Обогащение словаря детей 5 лет»

консультация для родителей

подготовила педагог Борискина Л.А.

Речь развивается всю нашу жизнь. Но спешка приучает говорить коротко, отдельными словами или фразами. А дети копируют этот стиль. Обогащение словарного запаса в 5 лет является необходимостью, именно сейчас наши ребята узнают значения многих слов, узнают что одно слово может обозначать разные предметы, а один предмет иметь разные признаки. воспользуйтесь советами.

  1. Старайтесь использовать не только знакомые ребенку определения вроде «большой», «маленький», «красивый», «хороший», но и другие эпитеты, которые лучше опишут предмет (высокий, крошечный, замечательный и т. п.). Близкие по значению слова делают речь выразительнее и точнее. Детям важно слышать их в речи взрослого, чтобы начать использовать самим.
  2. Рассказывая о чем-то ребенку, используйте для описания как минимум два прилагательных.
  3. Предлагайте ребенку сравнивать предметы. Например: «Это большой или огромный медведь, маленький или крошечный муравей?».Предлагайте на выбор несколько вариантов. Например: «Пейзаж красивый или живописный?».
  4. Попросите ребенка сказать иначе. Например, он говорит, что рубашка чистая. Предложите придумать другой вариант — «белоснежная». Сделайте это игрой: договоритесь, что вам нельзя использовать распространенные слова, например «большой» или «маленький».
  5. Многозначные слова. Дети с раннего возраста сталкиваются с такими словами и усваивают их смысл из ситуаций. Так, например: Папа-папочка-папка (документ)
  6. Первое время дети воспринимают фразеологизмы буквально. Так, однажды трехлетняя девочка на занятии рассказывала о наступлении осени и при этом топала ногами. Для того чтобы ребенок научился понимать смысл таких фраз, их нужно чаще использовать в речи. Ребенок будет постепенно понимать значение подобных конструкций, анализируя ситуацию, в которой они применялись. Переносный смысл слов становится доступным ребенку к 4-5 годам, поэтому фразеологизмы он начинает понимать именно в этом возрасте. Дети, с которыми разбирают смысл фразеологизмов, начинают более осмысленно слушать, анализировать.
  7. В возрасте около 4 лет жизненных ситуаций становится недостаточно для развития речи, и тогда большую роль начинают играть книги. Из них ребенок узнает много нового, расширяет словарный запас. Дети любят, когда им читают одни и те же книги, заучивают наизусть целые отрывки. Это помогает им усвоить правильные грамматические конструкции, улучшить связность речи.

Читая ребенку стихи, обратите внимание на те места, где встречаются трудные для него грамматические конструкции. Повторяйте эти фрагменты чаще — и ребенок выучит их наизусть.

  1. Дети многое узнают из мультфильмов. Сам по себе просмотр мультфильма не развивает речь, но дает повод для обсуждения увиденного (можно обсудить вместе с ребенком детали и действия героев, попросить его пересказать сюжет), темы для сюжетно-ролевых игр.

Часто родители включают детям мультфильмы, чтобы освободить себе немного времени. Но лучше находить возможность посмотреть их вместе, чтобы во время просмотра говорить о том, что происходит на экране, а потом попросить ребенка пересказать то, что он увидел.

  1. Старайтесь, чтобы ребенок смотрел не только мультфильмы, чередуйте их с документальными фильмами о природе, жизни людей. Такие передачи расширяют кругозор и способствуют развитию речи. Всегда обсуждайте с ребенком увиденное.
  2. Проводите с ребенком больше времени за каким-нибудь полезным делом. Например, за совместным приготовлением пищи. Сейчас популярны детские кулинарные мастер-классы, но и дома полезно приготовить вместе что-нибудь вкусное. Можно готовить блюда разных стран и обсуждать при этом их географию или изучать состав и классификацию продуктов, которые вы используете, и тогда майонез никогда не окажется в компании молочных продуктов, а батон не будет расти на хлебном дереве. Даже то, что на сковороде жарят, а в кастрюле варят, для многих детей становится открытием. Поэтому совместное приготовление еды развивает речь, если при этом разговаривать.

Совместное творчество не только сближает, но и способствует обогащению речи. И дело тут не в развитии мелкой моторики, которая, безусловно, тренируется, если вырезать, клеить, лепить, рисовать… Совместное творчество учит обсуждать план действий договариваться.

  1. Предложите поиграть в развивающие игры. Их не обязательно покупать — можно придумать самим или вспомнить те, которые нравились вам детстве. Вот несколько примеров известных и всеми любимых детских развлечений.
  • Называть признак предмета и соотносить с ним определенный предмет. Например: свежий — хлеб, газета, взгляд, огромный — небоскреб, слон, мир и т. п.
  • «Я знаю пять». В дошкольном возрасте важно не просто знать много слов, но и уметь относить их к категориям. Предложите ребенку назвать пять овощей или пять видов морского транспорта. Вероятно, сразу назвать пять головных уборов или пять перелетных птиц будет сложно, но регулярные игры помогут разложить все по полочкам.
  • Загадки. Хорошо развивают речь и мышление загадки, придуманные самостоятельно. Дети любят их не только отгадывать, но и загадывать взрослым. Такие загадки — это еще и небольшие сочинения-описания. Например: «Он маленький, колючий, живет в лесу».
  • «Съедобное — несъедобное».  Договоритесь с ребенком, что вы будете бросать ему мячик и называть слово. Если вы назвали что-то съедобное, то ребенок ловит мяч, если несъедобное — не ловит. Можно немного усложнить игру. Например: слова теперь называете не только вы, но и ребенок. Вы говорите слово и бросаете мяч, а ребенок ловит его и бросает вам, называя свое слово. В такой игре закрепляется и расширяется словарный запас.
  • Сочинение историй. Вы начинаете: «В одном городе жил мальчик…». А ребенок придумывает второе предложение. Такие истории получаются увлекательными, забавными, а порой и страшными. Но они развивают речь.
  1. Не забывайте о вежливых словах: «пожалуйста», «спасибо», «приятного аппетита», «будь здоров». Не спешите требовать, чтобы ребенок использовал их, но следите, чтобы в вашей речи они тоже были.
Free Download WordPress Themes
Free Download WordPress Themes
Premium WordPress Themes Download
Download Nulled WordPress Themes
udemy paid course free download
download xiomi firmware
Download Nulled WordPress Themes
online free course
Янв 15, 2023 Лариса Борискина

Навигация по записям

Конкурс 2023 → ← Не-болей-ка

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Конкурс Игрушка-кормушка

Конкурс Игрушка-кормушка

Наши дошколята из группы «Сибирячки» принимают участие в конкурсе  Игрушка — кормушка . Цель: изготовить с детьми Игрушку — кормушку для организации «Птичьей столовой» [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Консультация для родителей «Поем вместе с малышом»

Консультация для родителей «Поем вместе с малышом»

Подготовила: музыкальный руководитель Конопелько Евгения Михайловна Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный [...]

Больше информации
Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window