Консультация для родителей
подготовила учитель-логопед
Ткаченко В.Н
Рисование и речь
Где связь, скажете Вы?
А она есть, причём существенная.
Рисование способствует:
- развитию мышления -речь не существует без мышления, а мышление — без речи; они неразрывно связаны.
- пространственному восприятию. А оно так необходимо для развития слоговой структуры слова, лексики, письма и т.д.
- самоконтролю — необходимому качеству маленького человека при коррекции нарушения речи. Например, без самоконтроля очень тяжело ставятся и автоматизируются звуки. И это далеко не весь список.
- развитию крупной моторики. Такие навыки, как письмо и чтение начинается не с пальцев- все тело должно быть готово к этому процессу.
- развитию мелкой моторики. Уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Доказано, что движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.
Предлагаю вам несколько вариантов рисования с ребенком.
Виды рисования
- «Пальчиковая палитра»
- «Печать от руки»
- «Печатка»
- «Тампонирование»
- «Монотипия»
- «Рисование по сырой бумаге»
- «Рисование восковыми мелками или свечой»
- «Рисование мочалкой или губкой»
- Кляксография и многие другие.
Любит ли Ваш ребёнок рисовать? Чем рисуете: карандашами, фломастерами или краской