Консультация для родителей
материал собран воспитателями группы
Борискиной Л.А., Налетовой Е.А.
Уважаемые родители, вот и наступил последний месяц зимы, но зима не торопится отступать. Мы предлагаем вам не забывать, что игры и движение это путь к здоровью и развитию. В феврале много выходных, проведите их весело. Поиграйте с детьми. Предлагаем вам игры для веселой, шумной компании.
А мы напоминаем: Подвижные игры во время прогулок полезны для развития общей двигательной активности,
ловкости, точности движений, внимания, глазомера.
- Подвижная игра «Раз, два, три – лови!»
Цель. Развитие ловкости, быстроты, укрепление дыхательной системы.
Материал. Снежный вал или сугроб.
Ход игры. Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой четой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается «ловишка». Играющие хором произносят: «Раз, два, три – лови!»
После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. «Ловишка» догоняет бегущих, и осаленные им отходят в сторону. «Ловишка» не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. После 3-4 перебежек выбирают нового «ловишку».
- Подвижная игра «Берегись, заморожу!»
Цель. Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры. Все играющие собираются на одной стороне площадки, и воспитатель с ними. «Убегайте, берегись, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
- Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель. Развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве.
Материал. Снежный вал или сугроб.
Ход игры. Дети «куры» избираются на снежный вал и приседают, сидят на «насесте». На противоположной стороне площадки, в «норе», живет «лиса» (воспитатель). «Куры» разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу воспитателя: «Лиса!» – «куры» убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. «Лиса» хватает (салит) тех «куриц», которые не успели взобраться на насест.
- Подвижная игра «Найди Снегурочку!»
Цель. Развитие внимания, памяти.
Материал. Кукла «Снегурочка».
Ход игры. Воспитатель наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки воспитатель говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы ее поискали. Когда ребенок найдет Снегурочку, он играет и танцует с ней.
- Подвижная игра «Снежиночки – пушиночки»
Цель. Развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры. Играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Воспитатель говорит:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
- Подвижная игра «Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос»
Цель. Развитие ловкости, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры. Игра проходит так же, как и игра «Мороз — Красный нос», но в ней два Мороза (Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые!
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Кто из вас решиться
В путь — дороженьку пуститься?
После ответа:
«Не боимся мы угроз
И не страшен нам Мороз!»
Все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить.
ВСПОМИНАЙТЕ СВОЕ ДЕТСТВО….РАДУЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ….ЖИВИТЕ ВЕСЕЛО, ДРУЖНО