муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Основы и правила отношений с ребенком 5 лет

  • Советы для родителей группы "Смешарики"

Советы родителям

материал подготовлен

воспитателем ВКК

Борискиной Л.А.

Если вы являетесь родителем пятилетнего ребенка, то спросите себя, а как складываются ваши отношения с ним? Всегда ли вы понимаете его, интересуетесь тем, что беспокоит малыша? Ведь нередко взрослые оказывают почтение и внимание другим людям, а построить доверительные отношения со своим ребенком не могут. Чтобы понять, как найти правильный подход к человечку пяти лет, для начала нужно вникнуть в психологические особенности развития детей в этот период.

Основы и правила отношений с ребенком 5 лет

Дети в возрасте 5-ти лет очень любопытны

Этот этап в жизни малыша принято характеризовать, как переходный: из раннего детства в статус дошкольника. Отмечается активное развитие, познание окружающего мира. Дети в пять лет преодолевают некий перелом, происходит осознание себя, как личности в общественной среде, своих качеств и возможностей. Они более чутко воспринимают отношение к себе со стороны. Все это говорит о том, что у маленького человека формируется собственная самооценка. То, какой она будет, зависит от многих факторов, но в первую очередь от того, что он получает от окружающего мира. Особенно от общения со взрослыми.

Общение с родителями -важны фактор психологического развития

Совет: стоит обратить внимание на свое поведение, как родителя, ведь ребенок очень активно копирует его. Влияют в этом плане и примеры близких родственников (братьев, сестер).

Эмоциональная и познавательная стороны развития

В возрасте пяти лет продолжает устойчиво развиваться и созревать эмоциональная сфера. Вы можете заметить, что чувства малыша становятся более глубокими. Если прежде он испытывал скорее просто радость от общения, то теперь это выражается в более сложной форме: симпатии и привязанности. А отсюда берут свои корни такие нравственные понятия, как дружба, чуткость, доброта, а со временем и чувство долга.

Ребенок также проявляет способности к размышлению. При этом он может не всегда приходить к правильным выводам.

Эмоциональное развитие детей 5-ти лет

Последуйте тогда такому совету: родители должны с уважением относиться к первым умозаключениям малыша и в ненавязчивой форме корректировать их, если это нужно.

В целом на протяжении этого периода у детей активно развивается познавательная сфера.

Способен ребенок и накапливать знания о тех объектах окружающего мира, которых никогда не видел воочию. Например, об определенных животных, странах, автомобилях и т.д. Эти знания формируют у него конкретное отношение к миру (любовь к домашним питомцам, страх диких животных и т.д.). Этим багажом знаний и впечатлений малыш стремится поделиться со сверстниками.

Возраст почемучек — 5-6 лет

У ребенка проявляется все больший интерес к детям примерно такого же возраста. И от привычного общения только в семье он все чаще переходит на более широкие отношения с окружающим миром.

Нередко дошкольник в этом периоде делит детей на «хороших» и «плохих».

Но так он оценивает их на основании мнения взрослых. Малыши могут дружить, ссориться, обижаться, идти на примирение, даже ревновать, но и помогают друг другу. Все большая потребность возникает у ребенка в признании себя, как личности, уважении в среде остальных сверстников.

Общение со сверстниками — важный компонент развития

Ввиду того что у детей пяти лет в общении со взрослыми преобладает познавательный интерес, то неизбежны масса вопросов, которые они задают. Чаще в характере «почему». Так происходит, потому что именно взрослый является непререкаемым авторитетом, источником знаний.

Полезный совет: важно выслушивать ребенка, ведь, кто как ни родители смогут доступно разъяснить малышу все, что его волнует и пополнить запас его познаний.

Развиваются волевые качества, целенаправленность. С их помощью дети могут преодолевать определенные трудности, которые возникают в этом возрасте. Но наряду с активной самостоятельностью в духе «я сам», ребят нередко настигают и неудачи, при этом обескураживая их. А если промахов немало, то это может привести впоследствии к появлению чувства неуверенности.

 

Как наладить доверительные отношения с ребенком

На самом деле никаких особых знаний и действий в этом вопросе не требуется. Главное – всегда ставить себя на место своего ребенка, стремиться представить мир так, как он его видит. И тогда будет гораздо легче понять, что же хочет ваш малыш, и как именно вы можете ему помочь. Ясное дело, что взрослые не очень помнят, какими они были в пять лет, но что-то в памяти остается. Хорошо бы иногда вспоминать и задавать себе вопросы: «А как я себя вел в этом возрасте? что мне нравилось и т. п.». Проще говоря, посмотрите на мир детскими глазами.

Любознательность в 5 лет — основа интеллектуального развития

Отношения между родителями и детьми – это, так сказать, целое поле для развития таких умений, как забота, помощь, уважение. Ребенок пяти лет восприимчив не только к запоминанию стишков, цифр, букв. С ним действительно можно разговаривать, даже о любви. Просто попробуйте, иногда можно услышать удивительную правду, которую взрослые боятся сказать сами себе. Но чаще в обществе понимается так: да что там может знать ребенок в пять лет.

Сравнение с другими детьми недопустимо

Чтобы понять, как наладить отношения с ребенком, доверять друг другу, нужно помнить некоторые вещи и придерживаться в повседневном общении простых правил.

Принципы правильного подхода к малышу в пятилетнем возрасте

Согласитесь, что даже взрослому будет приятно, когда к нему после тяжелого рабочего дня подойдут, спросят «как дела?», обнимут, согреют добрым словом. Так и с детьми. Поговорите с ними просто по-дружески, спросите, как прошел их день, что было нового в саду, а может, задайте и более глубокие вопросы о том, что их волнует.

Важный совет: если делать это искренне, с любовью, то ребенок обязательно раскроется и ответит вам.

Следите за тоном, в котором говорите с сыном или дочкой. Речь должна быть доброжелательной, ободряющей. Даже если малыш чем-то огорчил вас, то прояснить ситуацию можно в спокойном тоне, без криков. Детям в пять лет легче отвечать, когда на них не давят, а стараются понять, почему они так поступили. Если вы что-то объясняете ребенку, делайте это как можно проще, на понятном для него языке. Доступно, четко и однозначно.

Всегда выслушивайте ваше чадо. Делайте это внимательно, не вздумайте перебивать, даже если он говорит что-то не совсем логично. Аккуратно поправить сказанное можно после того, как ребенок закончил говорить. И тогда он обязательно примет это к сведению.

Установите четкие границы в поведении ребенка, но согласно его возрастным особенностям. Важно, чтоб он понимал: если определенные вещи делать нельзя, то это правило не меняется.

Совет: здесь важно не дать слабину самому взрослому. Если вы сказали, что конфет на сегодня хватит, а потом выдаете еще, то у ребенка не будет устойчивого понятия, а когда же действительно нельзя, разовьется чувство вседозволенности. Дети, на самом деле, любят границы и правила.

В отношениях с пятилетним малышом проявляйте максимум терпения. Ведь часто дети сами не знают, чего хотят, и почему так происходит с ними. Они все еще постигают это умение – понимать себя. И нормально, что ребенок может дольше одеваться, убирать, идти, чем вы этого хотите. Кому же понравится, что его постоянно одергивают и торопят?

Хорошо, когда родители поощряют любознательность детей. Естественно, что ребенок в 5 лет задает множество вопросов. Здесь есть один нюанс. Малышу обязательно хочется получить ответ. А то, откуда он его узнает, напрямую зависит от взрослого. Постарайтесь стать для него в этом возрасте основным источником правильной информации. Для этого не нужно обладать особой эрудицией. Совет родителям: если вы не знаете, что ответить малышу, предложите вместе поискать это в книжке или хотя бы в Интернете. Но обязательно найдите ответ, иначе он может отыскать его в другом месте. И нет гарантий, что эта информация будет верной.

Обращайте внимание на то, чем интересуется ребенок. Старайтесь уловить, к чему он тянется, и развивать эти способности. Можно, конечно, попробовать разные сферы увлечений, а потом постепенно определить, что малышу больше по душе: петь или рисовать, английский язык или коньки. В ребенке должна сохраняться самобытность. Родители не должны навязывать ему интересы.

Подготовка к школе

Развитие способностей и обучение — подготовка к школе

Будьте положительным примером для своего малыша. Ведь недаром говорят, что дети – это зеркало родителей. В этом возрасте они все схватывают моментально, и хорошее, и плохое. Так что следите за своими словами, эмоциями, поступками. Но если вы и допустили оплошность в присутствии ребенка, то нужно пояснить, что взрослые тоже могут ошибаться.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не сравнивайте ребенка с другими. Этот фактор очень влияет на его самооценку. Не следует также постоянно критиковать и ругать ребенка, особенно при других людях. Лучше в спокойном состоянии проговорить ситуацию. Смотреть при этом следует прямо в глаза малышу, но с понимающим взглядом.

Не требуйте и не ждите от ребенка того, что он не способен выполнить в своем возрасте. Все должно быть в меру, в том числе, количество правил и ограничений. Когда их слишком много, то он может перестать их замечать.

Развивающие игры — очень важный момент в развитии

И последний пункт выделен отдельно. Это игры

С малышами следует играть в добрые, познавательные игры. И строить отношения с ребенком пяти лет лучше всего в такой форме. Это значит, что малыша нужно увлекать тем или иным занятием: уборку превращать в веселое соревнование, кто быстрее сложит кубики; готовку тоже можно превратить в игру, сшить ребенку фартучек, и малыш станет вашим помощником на кухне.

Совместные игры помогут родителям лучше понимать детей

Участвовать нужно и в самих детских играх. Только делать это от души, с любовью, проникнуться этим процессом. Тогда ребенку действительно будет интересно со своими родителями. А это тоже залог добрых отношений с собственным малышом. Помните, что вы и ваш ребенок должны получать радость от общения. Если так и есть, значит, вы на верном пути!

 

http://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam/otnosheniya-s-rebenkom-5-let.htm

Download WordPress Themes
Download Nulled WordPress Themes
Premium WordPress Themes Download
Download WordPress Themes
free download udemy course
download huawei firmware
Download WordPress Themes
lynda course free download
Окт 3, 2018 Лариса Борискина

Навигация по записям

Кризис 5 лет. Советы психолога. → ← Здоровые дети – счастливые родители

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Конкурс Игрушка-кормушка

Конкурс Игрушка-кормушка

Наши дошколята из группы «Сибирячки» принимают участие в конкурсе  Игрушка — кормушка . Цель: изготовить с детьми Игрушку — кормушку для организации «Птичьей столовой» [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Консультация для родителей «Возрастные особенности музыкального развития детей»

Консультация для родителей «Возрастные особенности музыкального развития детей»

Уважаемые родители! Знание возрастных особенностей детей даёт возможность находить более эффективные способы управления психическими процессами ребёнка, в том числе и музыкальным развитием. В [...]

Больше информации
Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка» Подготовил: Инструктор по физической культуре Бугакова Ольга Николаевна Человек, погрузившись в воду, чувствует [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window