муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Мы в саду, Вы дома. Учимся вместе.

  • Советы для родителей группы "Смешарики"

Консультация для родителей

подготовила воспитатель

Борискина Л,А.

Формирование элементарных математических  представлений детей шестилетнего возраста.

Обычно родители очень рано начинают учить детей считать и гордятся счетными умениями своих детей:

Мой Коля отличником будет: шести лет нет, а считать умеет до ста. Боюсь только, что в школе начнет баловаться — ведь всё уже знает!

А я Петю никак не научу считать до десяти. Досчитает до шести, а дальше путается. Не способный он к математике, в меня пошел. Я в школе еле-еле на «тройки» математику тянула, и он, наверное, также будет мучиться!

Многие из вас слышали подобные разговоры, восхищались «умом» Коли, который считает до ста, сочувствовали Петиной маме. Значит ли это, что Пете уже сейчас, в шесть лет, предопределена судьба неуспевающего по математике?

Да, многое в успехах первоклассников зависит от дошкольной подготовки. Причины неуспеваемости по математике разные, но одна из них — чрезмерное увлечение беспредметным счетом, желание научить детей как можно раньше, быстрее, дальше. Ребенок механически называет слова-числительные, не понимая смысла счетной деятельности.  

Учебник для первого класса называется очень серьезно: «Математика». Это значит, что в начальных классах ученик будет не только считать, но и познакомиться с арифметическими действиями, элементами геометрии, алгебры, различными величинами и способами их измерений.

Всему этому научит учитель. Поэтому перед школой вам, товарищи родители, нужно обратить серьезное внимание на математическое развитие ребенка. Для этого нужно сделать занятия математикой не только занимательными и интересными, но и предметно определенными, тогда математика станет ребенку близкой и понятной.

Ваш ребенок, возможно, уже умеет считать до десяти, а быть может и дальше, перечисляя слова-названия чисел. Это тоже нужный навык, но не самый главный. Главное — овладение правильными приёмами счета, умение сознательно применять эти приёмы в самых разнообразных условиях.

Например:

Скоро придут гости. Сколько ожидаем гостей?

Шестерых!

Для шести гостей нужно приготовить шесть приборов: принести шесть блюдец, а чашек пять. Сколько надо добавить чашек?

Одну!

Положили восемь вилок, сколько лишних?

Две!

Один гость не пришел. Сколько приборов уберем со стола?

Один!

Можно использовать самые разные жизненные ситуации, чтобы лишний раз поупражнять ребенка.

Вы пришиваете пуговицы. Ребенок находится рядом, рассматривает и перебирает пуговицы, любуясь формой и цветом. Воспользуйтесь случаем и предложите: «Возьми восемь пуговиц, разложи их по-одной. Положи ещё одну пуговицу. Сколько получилось пуговиц? Как получилось девять, если у нас уже есть восемь? Как снова сделать восемь, если у нас есть девять пуговиц?»

Предлагайте детям для счета разнообразные по цвету, форме, величине предметы: игрушки, посуду, овощи, мебель. Легче сосчитать предметы расположенные в ряд, близко друг к другу. Поэтому старшие дошкольники должны упражняться в счете предметов, удаленных друг от друга. Иногда дети думают, что если предметы занимают много места, то их по количеству больше, чем тех, которые занимают меньше места. Что три большие куклы и три маленькие «матрёшки» по количеству равны — количество не изменится.

Можно проводить разные игры на закрепление знаний о количественном (счетном) и порядковом значении числа. Вы ставите на стол шесть-восемь игрушек, ребенок считает их, запоминая порядок, в котором расположены игрушки, затем закрывает глаза, вы убираете одну-две игрушки с спрашиваете: «Сколько убрали? Которые по счету убрали?»

Чтобы дети освоили счет не только в прямом, но и в обратном порядке, им показывают то, что, убирая один предмет, получают число меньшее на единицу (Было девять матрёшек, одна ушла гулять. Осталось восемь. И так далее).Реденок осваивает обратный счет от любого числа.

Знакомя с задачей, детям объясняют, что то, о чем говорится в задаче — это условия, о чем спрашивают — это вопрос. Решить задачу — значит ответить на вопрос. Задачу надо не только придумать, но и решить. Если в задаче спрашивают: «сколько будет, сколько стало, сколько получилось?» — надо соединять, прибавлять предметы, а если спрашивают: «сколько осталось?» — надо отнимать, вычитать. Можно делать так: взрослый говорит условия — ребенок ставит вопрос, ребенок придумывает условия — взрослый ставит вопрос.

В вазе лежало восемь груш. Туда положили ещё одну грушу. Придумай вопрос к этой задаче!

Обучая математике, главное внимание обращайте не на то, что умеет делать ребенок, а на то, как он это делает. Научить считать и даже решать задачи легче, чем подвести к умению правильно задачи ставить — осмысленно действовать с числами и величинами. А это — главное при обучении математике.                                             Подумай, можно ли решить вот эту задачу: у Лены было много игрушек. Она поделилась игрушками со своей сестрой. Сколько игрушек осталось у Лены?

Эту задачу решить нельзя потому, что в ней нет чисел.

В маленьком чайнике было три стакана воды, в большом кувшине столько же. Сколько воды было в большом кувшине? Уточни, пожалуйста, чем измеряется вода в кувшине? Стаканами или чашками? Если вода измеряется стаканами, как и в чайнике, то воды столько же, а если чашками, то нет.

Важно спросить, как ребенок понимает то, о чем он говорит: «Вот ты сказал, что было поровну? Как поровну? Я не понял. Расскажи и покажи мне!». Важно, чтобы дети в своей речи пользовались выражениями и словами, которые употребляются при описании отношений различных величин: больше, меньше, поровну, столько же, по стольку же, прибавить, отнять, разделить, сравнить, измерить ….

Очень важно постоянно закреплять с вашими дочерью или сыном ориентирование во времени: правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера» и производные от них. Этому умению дети обучаются постепенно, в повседневной жизни, когда вы задаёте им вопросы, связанные с представлением о днях и часах: «Куда мы пойдем завтра?», «В какую игру вы играли вчера с Женей?», «В сколько мы идем в детский сад?», «Когда начинается тихий час?», «Во сколько ты ложишься спать в будние и выходные дни?». Закрепляйте вместе с этим названия дней недели и их последовательность: «Какой день будет завтра?», «Как называется первый день недели, последний день?», «Какой день идет после среды, а какой по счету день — суббота?», «Сколько всего дней в неделе?» После того, как дети научатся точно называть дни недели, займитесь с ними запоминанием названий и последовательности месяцев и времён года.

Также с детьми нужно повторять и закреплять простейшие геометрические представления, учить находить в окружающих вещах знакомые фигуры: «Окно прямоугольное. Форточка квадратная. Флажок треугольный. Яйцо овальное. Колесо круглое.» Важно показать разницу между похожими фигурами (овал и круг, квадрат и прямоугольник) и общее между ими (например углы между сторонами у квадрата и прямоугольника, кривизну линий круга и овала). Занимаясь с вашим ребенком рисованием, подсказывайте, как выполнить ту или иную деталь рисунка, по возможности обращаясь к таким формам: «Иллюминаторы рисуй круглыми», «Крышу сказочного домика лучше сделать треугольной», «Блоки для строительства нарисуй квадратными». Для наглядного закрепления знаний детей чаще используйте настолько-печатные, развивающие игры, наборы счетно-раздаточного материала.

К семи годам дети должны овладеть произвольным сложением и вычитанием чисел до десяти и счетом до двадцати, делением простых фигур на равные части и сложением фигур из таких же частей. Свободно ориентироваться во времени в пределе одного года.

Download Premium WordPress Themes Free
Free Download WordPress Themes
Download Best WordPress Themes Free Download
Download WordPress Themes Free
udemy course download free
download redmi firmware
Download Nulled WordPress Themes
free online course
Янв 23, 2024 Лариса Борискина

Навигация по записям

«Словесные игры и упражнения по теме недели «Зимние забавы» → ← Как помочь ребенку полюбить математику?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Конкурс Игрушка-кормушка

Конкурс Игрушка-кормушка

Наши дошколята из группы «Сибирячки» принимают участие в конкурсе  Игрушка — кормушка . Цель: изготовить с детьми Игрушку — кормушку для организации «Птичьей столовой» [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Консультация для родителей «Возрастные особенности музыкального развития детей»

Консультация для родителей «Возрастные особенности музыкального развития детей»

Уважаемые родители! Знание возрастных особенностей детей даёт возможность находить более эффективные способы управления психическими процессами ребёнка, в том числе и музыкальным развитием. В [...]

Больше информации
Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка» Подготовил: Инструктор по физической культуре Бугакова Ольга Николаевна Человек, погрузившись в воду, чувствует [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window