Консультация для родителей
подготовила воспитатель
Борискина Л.А.
«Как помочь ребёнку полюбить математику»
Уважаемые родители, работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка. Я хочу предложить вашему вниманию некоторые задания и упражнения для игр с детьми дома.
1. Закрепить знание последовательности дней недели.
Игра с мячом
— Какой день недели наступает после четверга? После вторника?
— Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?
— Как называется третий день недели?
— Какой день стоит между четвергом и субботой?
— Назовите по — порядку дни недели, начиная со среды.
— Назовите выходные дни.
— Назовите рабочие дни.
2. Закрепить представления о частях суток. (На столе лежат картинки с изображением частей суток) какие части суток ты знаешь?
— Разложи картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.
— Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?
— Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?
3. Закрепить знание последовательности времён года. (На столе лежат картинки с изображением времён года)
— Разложи картинки с временами года по — порядку, начиная с лета.
— Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?
— Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?
4. Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года.
• Сколько месяцев в каждом времени года?
• Назови месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?
• Перечисли все месяцы в году.
5. «Какое число я пропустила?»
Взрослый называет ряд чисел от 1 до 10.
Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.
6. «Что изменилось?»
Разложите на столе карточки с цифрами от 1 до 10. Попросите ребёнка закрыть глаза и поменяйте местами некоторые цифры. Попросите малыша найти ошибки и исправить их.
7. «Сколько и почему?»
Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.)
Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?
Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.
• Дети лепили снежную крепость. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?
• Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?
• Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
• Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
• Сколько ушей у трёх малышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, пёс Дружок, кот Пушок. Сколько внуков у бабушки? И т. д.
8. «Что выше?»
Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул?
Грузовик или легковая машина? И т. д.
9. «Посмотри вокруг».
Что бывает прямоугольной формы?
Что бывает круглое?
Что бывает треугольное?
10. Между делами можно поиграть с ребёнком в следующие игры:
На полке стоят игрушки.
• Сколько всего игрушек?
• Который по счету мишка?
• Кто стоит первым? Третьим?
• Кто стоит между вторым и четвертым?
• Кто второй справа?
• Кто самый высокий?
• Кто самый низкий?
Желаю успехов вам и вашим детям!