Весна
К нам Весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На снегу видны.
Видно, очень теплые
Ноги у Весны.
Знания детей базируются на их личном опыте. Поэтому рекомендуем во время прогулок с детьми обращать их внимание на изменения в природе. Понаблюдайте вместе с детьми за погодой.
Наблюдения за погодой.
- Обратите внимание детей на необходимость находить связь между активностью солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, у насекомых, у птиц.
- Понаблюдайте вместе с ребятами, с какой стороны веранды, крыши образуется больше сосулек, и с какой стороны они быстрее тают. Проанализировать, с какой стороны снег тает быстрее, где образуются первые проталины.
- Понаблюдайте за тем, насколько длиннее стал день. Это объясняется тем, что на Землю теперь попадает гораздо больше солнечных лучей, чем зимой.
- Более теплая погода в весеннее время связана с той же причиной. Земля так повернута к Солнцу, что на нее падает больше солнечных лучей, значит и тепла она весной получает гораздо больше, чем зимой.
- Детям очень интересны народные приметы. Они любят наблюдать и проверять, действительно ли они исполняются, можно ли по ним предсказывать погоду, насколько они точны.
Наблюдая за весенними изменениями в природе, обсудите с детьми значение народных пословиц и поговорок:
Зима снегом богата, а весна — водой.
Весна отмыкает ключи и воды.
Вода на лугу — сено в стогу.
Не пугай, зима — весна придет.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Осень прикажет, а весна придет — свое скажет.
Весна и осень — на дню погод восемь.
Советуем вам разучить с ребенком небольшое, но очень яркое и образное стихотворение Ирины Токмаковой «К на весна шагает»