Поиграйте с ребенком.
Детские прогулки необычайно полезны для детского организма и весенними тоже не следует пренебрегать. Да погода переменчива, температура пляшет, то холодно, то жарко. Но мы все равно гуляем и играем на улице. Во что же можно поиграть весной с ребенком дошкольного возраста?
Непременным атрибутом любой прогулки — это всевозможные катания. Для мальчишек — это самосвалы со снегом или строительным инвентарем, который везется для работы в песочнице или в подтаявшем айсберге. Для девочек можно использовать коляски с куколками или зверюшками
- Самолеты. Самолетик можно сделать из бумаги, можно использовать покупной. Ребенок изображает летящий самолет и бегает с ним. Иногда он заходит на посадку в песочницу или лавочку, да куда угодно, загружает пассажиров.
Что уж говорить, но весна всегда связана с лужами. Это святое, какое детство без них!
- Кораблинастоящие покупные. Можно привязать к ним веревочку и возить по лужам. В них могут сидеть матросы или находиться важные грузы (различные палочки, щепки). Так же сгодятся для подобной миссии и самодельные катера и парусники из пенопласта. Воткните зубочистку с парусом. Можно использовать и обычную крышку от молока — это шлюпка. Такие шлюпки классно плывут по течению. Построить можно и дамбы, мосты.
- Рыбалка. Подойдет небольшая палка, привязываем к ней нитку, используя остатки пряжи. И ребенок якобы рыбачит, конечно ничего не поймаешь, зато какой полет фантазии.
Игры с мячом: «поймай слово» ребенок стоит или сидит на лавочке, а мама кидает ему мяч и начинает говорить слово, ребенок должен продолжить слово и поймать мяч. Можно для малышей любое слово которое он вспомнит, а для детей постарше уже выбирать категории, например продукты, или животных.
- Рисуем на асфальте: можно обводить контуры формочек, ведерок, или заранее заготовить трафареты из плотного картона.
- Рисуем по точкам. Мама ставит точки пожирнее, а ребенок их соединяет.
- Лабиринт. Мама рисует на асфальте небольшой лабиринт, а ребенок машинкой или игрушкой учится его проходить.
- Дороги. Рисуем проезжую часть дороги, магазины, дома, а ребенок играет машинкой.
Для девочек можно нарисовать домик для зверей или кукол.
Поиграйте с ребенком.
Почемучка (установление элементарных причинно-следственных связей).
Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)
Почему бегут ручьи?
Почему тает лед?
Почему набухают почки?
Почему прилетают птицы?
Почему люди одеваются легче, чем зимой?
Один-много (образование множественного числа существительных).
Проталина – проталины; сосулька -…; почка — …; подснежник — …; ручей — …. и т.д.
Есть-нет (образование родительного падежа существительных).
Сосулька – нет сосульки; проталина — …; ручей — …; подснежник – …; почка — …. и т.п.
Назовите ребенку весенние месяцы и помогите их запомнить. Назовите основные приметы каждого месяца.
И еще, собираясь с ребенком на прогулку, помните – лучше пусть ребенок «подмерзнет», чем вспотеет. Некоторые родители делают другой вывод из этого правила: они закутывают своего малыша как капусту и не разрешают ему бегать и прыгать, чтобы не вспотел. Но, согласитесь, ненормально активному и непоседливому ребенку чинно прогуливаться как старичку