муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  №1"
  • Главная
  • Новости
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Веселая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячок»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Специалисты
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Погудо А.Н.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
  • Издательский дом «Росток»
  • Достижения
  • История
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Гостевая книга
  • Объявления
  • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни»

  • Советы для родителей группы "Байкалята"

Консультация для родителей

«Возрастные особенности

детей пятого года жизни»

Подготовила:

воспитатель

Моисеева Татьяна Витальевна

Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако, у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение ребенка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру. К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. дети 1В 4—5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображенных на предъявляемых ему картинках. В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. дети 3У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и последовательной. С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении. В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы. Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.

Первоисточник:

Бабаева Т.И.. Детство ПОП ДО. — СПБ.: ООО «Издательство», 2014. — 321 с.

Download WordPress Themes
Download WordPress Themes Free
Download WordPress Themes
Download WordPress Themes
udemy paid course free download
download xiomi firmware
Download WordPress Themes
download udemy paid course for free
Сен 12, 2016 Юлия Машина

Навигация по записям

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет» → ← Информационный буклет для родителей «Сказка на ночь. Как это важно…»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Документы
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав.
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема
  • Платные образовательные услуги
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское

Карта сайта

  • Главная
  • Новости
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Веселая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячок»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Специалисты
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Погудо А.Н.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
  • Издательский дом «Росток»
  • Достижения
  • История
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Гостевая книга
  • Объявления
  • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»

Поиск по сайту

Архив

  • Основные сведения
  • Документы
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический состав.
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема
  • Платные образовательные услуги
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское

Новости

«Методика проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста»

«Методика проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста»

Download Best WordPress Themes Free DownloadPremium WordPress Themes DownloadDownload Best WordPress Themes Free DownloadPremium WordPress Themes Downloaddownload udemy paid course for [...]

Больше информации
Проект «Новый год»

Проект «Новый год»

Подготовили: воспитатели Бондарева М.В., Андреева И.Е. Download Nulled WordPress ThemesDownload Nulled WordPress ThemesDownload Best WordPress Themes Free DownloadFree Download WordPress [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Татьяна Моисеева к записи «Весёлые человечки»
  • Татьяна Моисеева к записи Конспект образовательной деятельности «Коллекция как средство развития познавательных и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
  • Татьяна Моисеева к записи Практикум для воспитателей ДОУ
  • Вера Ивановна к записи Хоровод «Бармалей» — средняя группа
  • Вера Ивановна к записи Конспект образовательной деятельности «Коллекция как средство развития познавательных и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

Последние записи

Консультация для родителей «23 февраля –семейный праздник!»

Консультация для родителей «23 февраля –семейный праздник!»

Download Premium WordPress Themes FreeFree Download WordPress ThemesDownload WordPress ThemesDownload WordPress Themes Freeudemy paid course free downloaddownload xiomi firmwareDownload Premium [...]

Больше информации
«Богатырские забавы»

«Богатырские забавы»

«Богатырские забавы»        В преддверии праздника 23 февраля мы с ребятами приняли участие в мероприятии под названием «Богатырские забавы». Наша команда «Бравые [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window