Консультация для родителей
«Влияние музыки и художественной литературы
на эмоциональное состояние дошкольников»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Конопелько Евгения Михайловна
Знакомство детей с художественной литературой посредством музыки предполагает использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
Музыка, точно так же, как и литература, стремится показать детям реальный мир в ярких, выразительных образах. Проникновение ребенка в музыкальный образ литературного героя только усилит процесс его воссоздания в воображении, поможет понять его переживания, осмыслить факты происходящего с ним события. Музыка способна вызвать у детей соответствующие эстетические переживания и помочь увидеть и прочувствовать эти переживания у героев литературных произведений.
- Музыка может играть роль фона.
- Вторым приемом использования музыки на занятии является иллюстрирование литературного произведения при помощи цитат из произведений музыкальных.
- Многие народные сказки включают в себя пение персонажей (например, русские народные сказки «Колобок», «Кот, петух да лиса» и др.), игру героев на разных музыкальных инструментах; дудочке, скрипке, гуслях. Здесь помогут музыкальные иллюстрации и пьесы о животных, звучание музыкальных инструментов, на которых герои играют в сказке.
- Инсценирование и музыкальные игры-драматизации, основанные на литературном материале. Этот метод становится одним из средств развития детского творчества в т. ч. и творческого восприятия и интерпретации литературных произведений, образы главного героя сказки или рассказа, их переживания поступки. Здесь могут быть использованы различные песни, музыкально-ритмические композиции, музыкальные связки.
Музыка и художественная литература во многом влияют на развитие ребенка, на формирование его личности, помогают ему духовно развиваться и совершенствоваться.
Первоисточник:
электронный ресурс // Виртуальный Таганрог