Уважаемые мамы и папы!
- Создайте дома фонотеку с детскими песнями, музыкальными сказками, С классической музыкой для детей.
- По возможности чаще пойте с ребёнком выученные песни, как под фонограмму, так и без неё. Ребёнок должен слышать правильное пение взрослого и по возможности правильно ему подпевать.
- Учить детей петь негромко, слушая свой голос и голос других.
- Умейте слушать голос поющего ребёнка.
ПОМНИТЕ:
- Пение улучшает настроение ребёнка, он забывает про свои невзгоды, обиды.
- Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.
- Пение развивает психические процессы: память, внимание, мышление – и музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, гармонический, мелодический, динамический и тембровый слух.
- Ребёнок хочет и любит петь.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИ.
КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?
ЦЕЛЬ: Развитие чувств ритма, звуковысотного слуха.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: ударные инструменты.
ХОД ИГРЫ
Взрослый спрашивает у ребёнка «Как тебя зовут?», ударяя на каждом слове по бубну (треугольнику, в ложки, кубики, палочки и т. д.). Ребёнок отвечает, так же ударяя по протянутому ему бубну, отмечая слоги своего имени. Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы («Что делаешь?» Как меня зовут?» и т. п.), а ребёнок отвечает.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МЕШОЧЕК.
ЦЕЛЬ: развитие музыкальной памяти
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: красиво оформленный мешочек, в нём игрушки – персонажи песен.
ХОД ИГРЫ
Взрослый достаёт из мешочка по одной игрушке, ребёнок поёт песню про эту игрушку, или танцует танец, или играет с этой игрушкой.
Например: утёнок – «Танец маленьких утят», Чебурашка – «Песня Чебурашки», кукла – колыбельная кукле, мячик – игра с мячиком и т.д.
ИГРА С ПЕСЕНКОЙ (ИГРУШКОЙ)
ЦЕЛЬ: развитие музыкального слуха.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: игрушка – персонаж песни.
ХОД ИГРЫ
Дети, расположившись по кругу, поют песню про игрушку и передают её из рук в руки по фразам песни. Сначала можно передавать игрушку без пения, просто слушая музыку.
ПРЯЧЕМ ПЕСЕНКУ
ЦЕЛЬ: развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти.
ХОД ИГРЫ
Дети поют песню, затем по условному знаку(хлопку) продолжают петь про себя, по другому знаку(притоп) – снова поют вслух. Сначала можно «прятать» песенку не беззвучно, а очень тихо.
ГРОМКО – ТИХО ЗАПОЁМ
ЦЕЛЬ: развитие динамического слуха.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: игрушка
ХОД ИГРЫ
Водящий закрывает глаза, взрослый прячет игрушку. Водящий начинает искать игрушку, а дети поют песенку то громко, то тихо, в зависимости от того на каком расстоянии находится водящий от игрушки.
НАРИСУЙ ПЕСНЮ
ЦЕЛЬ: развитие образного мышления.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски.
ХОД ИГРЫ
Поинтересуйтесь, какая песня больше всего нравится ребёнку и почему. Попросите его спеть песню, а потом передать содержание песни при помощи рисунка.
ПОЮЩИЙ ГОРОД.
ЦЕЛЬ: развивать музыкальный слух.
ХОД ИГРЫ:
Взрослый и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывая мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения (например: «Давай, поиграем! Очень хорошо! Во что будем играть?» и т. п.) или знакомые стихи, т. е. самим придумывать музыку на эти слова.
ПОЮЩИЕ ЛИСТОЧКИ.
ЦЕЛЬ: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки.
ХОД ИГРЫ:
Взрослый и ребёнок договариваются о том, что как они показывают поющие листочки, как поёт каждый листочек: высоко, низко, какой звук? Затем один из играющих поёт за листочек, показывая его рукой и голосом, например:
Осиновый (рябиновый) – и-и-и; каштановый – а-а-а; кленовый – о-о-о; дубовый – у-у-у; берёзовый – е-е-е и т. п.
Другой играющий должен угадать, что это за листочек.
Первоначальный источник: интернет ресурс: http://lastochka-madou.ucoz.ru/load/starshij_vospitatel/konsultacii/pamjatka_dlja_roditelej_muzykalnoe_vospitanie/67-1-0-988