Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию музыкальные игры на развитие творческого воображения, в которые вы вместе с вашими детьми можете играть в домашних условиях.
«День рождения»
Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками
Оборудование: не требуется
Музыкальное сопровождение: веселая и подвижная музыкальная композиция.
Ход игры:
С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.
С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.
«Погружение в сказку»
Цель: учить создавать воображаемую ситуацию
Оборудование: предметы, находящиеся в группе, на участке
Музыкальное сопровождение: волшебная музыка из сказок.
Ход игры:
«Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки» или «волшебные слова» (крибли-крабли-бумс.) Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка (Не с нее ли упало яичко?), миска (Может в этой миске испекли Колобок?) и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из какой сказки эти вещи. Предложить детям проиграть небольшой отрывок из сказки, которые им подсказали предметы.
«Скульптор»
Цель: развивать воображение и фантазию, совершенствовать пластические возможности тела, умение действовать с партнером
Оборудование: не требуется
Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.
Ход игры:
Дети распределяются на пары. Один ребенок берет на себя роль скульптора, а другой – роль пластилина или глины. Скульпторам предлагается слепить несуществующее фантастическое создание, придумать ему имя и рассказать, где оно живет, чем питается, что любит, как передвигается. В дальнейшем можно предложить существу ожить и начать двигаться. Затем дети меняются ролями.
Игра «Пантомимы»
Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа
Оборудование: не требуется
Музыкальное сопровождение: «Полоскать платочки»: «Ой, утушка луговая», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой
Ход игры.
Много снега – протопчем тропинку.
Моем посуду. Вытираем.
Как ходит тишина.
Как падает снежинка
Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.
Едим щи, попалась вкусная косточка.
Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.
Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.
Лепим снежки.
Лошадка: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (рысью, галопом), приехала.
«Превращение предмета»
Цель: развивать воображение, фантазию детей
Оборудование: какой – либо предмет (маленький)
Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.
Ход игры:
Сначала педагог объясняет детям: «В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение – это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение». Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол или передает по кругу от одного ребенка к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:
- карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;
- маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;
- записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т.д.
Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памяти ник и др.
подготовил, музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
первоначальный источник: интернет ресурс https://infourok.ru/muzykalnye-igry-napravlennye-na-razvitie-hudozhestvenno-tvorcheskih-sposobnostej-starshih-doshkolnikov-4547901.html