Консультацию подготовил:
музыкальный руководитель
Конопелько Евгения Михайловна
Уважаемые мамы и папы!
Важная задача музыкального воспитания — сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, водили хороводы.
- Источником самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников является окружающая ребенка действительность. Современный ребенок живет в мире музыки. Музыка входит в жизнь ребенка с первых дней его жизни. Однако основным источником его самостоятельной деятельности являются музыкальные занятия,где дети разучивают репертуар песен, игр, танцев. Знания, полученные на занятиях, дети переносят в самостоятельную деятельность.
- Другим источником, питающим самостоятельное музицирование детей, являются праздники и развлечения. Это яркие страницы жизни ребёнка. Часто сразу после проведения праздников дети незамедлительно откликаются на них в своих играх. Чем ярче полученные впечатления, тем интереснее дети музицируют.
- Разнообразны источники самостоятельной музыкальной деятельности и в семье.Самые распространенные из них — это детские музыкальные аудио и видео передачи. Любовь родителей к пению, игре на музыкальных инструментах, оказывают влияние на музыкальное развитие детей, на их самостоятельное музицирование.
Рассмотрим, как применяются детьми различные виды самостоятельной музыкальной деятельности.
- Дети часто включают музыкально-дидактические игры, которые развивают у ребят способность к различению основных
свойств музыкального звука: высота, динамика, ритм, тембр. - В самостоятельной деятельности дети часто применяют игру на детских музыкальных инструментах.Они играют простейшие песенки и попевки на металлофонах, дудочках, детских пианино, роялях, бубнах, барабанах и других инструментах. Иногда по своей инициативе дети организуют «оркестр».
- В самостоятельной практике детей может иметь место слушание музыки. Воспитатель по их просьбе используя аудиотехнику, даёт возможность послушать знакомую вокальную и инструментальную музыку в исполнении мастеров искусств.
Дети проявляют стремление к самостоятельной музыкально деятельности, по собственной инициативе применяют свой музыкальный опыт в самых разнообразных видах музыкальной практики.
Первоисточник источник:
Интернет ресурс:https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/04/29/samostoyatelnaya-muzykalnaya-deyatelnost-doshkolnikov