муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Консультация для родителей «Музыкальное развитие детей с 2-х до 3-х лет»

  • Для вас, родители. Рекомендации музыкального руководителя Конопелько Е.М.

 

Уважаемые мамы и папы! 

 

С раннего детства ребенок проявляет любовь к музыке. Он радуется, когда слышит какую-нибудь мелодию, сначала он просто улыбается, позднее начинает пританцовывать. Во время прослушания музыки происходит развитие центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчается процесс социализации, развивается художественное мышление, чувство прекрасного.

В возрасте 2х-3х лет в силу того, что навыки разговорной речи ещё только формируются и пение пока ограничивается подпеванием, основной  развивающей музыкальной деятельностью является музыкально-ритмическая. В процессе повторения несложных танцевальных движений, ребёнок учится слушать музыку, координировать свои движения в соответствии с музыкально-ритмическим рисунком, соотносить движения с текстом песенки или игры и выполнять движения по тексту, подпевать. Таким образом развиваются основные музыкальные навыки-слушание, пение, координация движений в пространстве.

Но что же для этого развития можете сделать вы, родители?

Достаточно просто впустить музыку в свою повседневную жизнь.   Сами того не осознавая. Мы постоянно окружены музыкой, и нужно просто постараться использовать её во благо развитию ребёнка, а не во вред. Слушайте с детьми приятную музыку. Пойте с ними детские песенки. Играйте в музыкальные игры… К сожалению, у родителей не всегда достаточно свободного времени для занятий с детьми, и в результате, дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.

Музыкально — ритмические игры  в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Поэтому рекомендуется, чтобы музыка звучала в доме в течение всего времени, когда он бодрствует. Не стоит отдавать предпочтение исключительно классической музыке, полезнее будет знакомить малыша с различными музыкальными направлениями, в том числе и современными. Установлено что у маленьких детей музыкальный слух отсутствует, что становится явным, когда малыш начинает петь. И это является еще одной причиной, что бы слушать музыку как можно чаще. Кроме того, очень важно развивать малыша посредством музыки, так как она помогает воспитать в нем не только музыкальный слух, но и способность к самоорганизации, согласно теории о том, что музыка, как и все жизненные процессы, имеет в своей основе ритм. Чувство ритма можно начать развивать с помощью танца-игры . Основной вид деятельности у ребёнка, через который он познаёт мир-это игра. А музыкальные игры дети особенно любят. Они несут более яркие образы, вызывают более сильные эмоции. На занятиях с малышами, кроме других видов деятельности, мы обязательно используем три типа музыкально — ритмических игр. Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры. В нашей деятельности мы широко используем песни- игры, в которых ребёнок исполняет по показу взрослого движения по тексту песенки.

Надо заметить, что в этом возрасте у малышей очень развита способность подражать, что и способствует освоению ими элементарных музыкальных навыков.

Не беда, если вы не знаете специальных музыкальных игр. Дети очень любят подражать движениям животных: при соответствующую музыку показать-как прыгает зайчик, как ходит косолапый мишка, как летают птички. При наличии воображения, из любой ситуации можно придумать «игру-историю».

ЖУК. Перед песенкой покажите жука-игрушку или картинку и пожужжите. Можно полетать по комнате, разведя в стороны руки-крылья и жужжа.

Текст песенки:

«Жук,жук.пожужжи

Как летаешь-покажи.

Жу-жу.жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу». (Летаем по комнате и жужжим вместе с ребёнком)

НА ЛОШАДКЕ. Посадите ребёнка к себе на колени и дайте ухватиться за ваши большие пальцы. Во время пения подбрасывайте ребёнка на коленях. Можно также надеть ленту на себя или на ребёнка, как вожжи, и поездить вдвоём по комнате.

Начиная играть, напеваем:

«Едем-едем на лошадке, но, но, но.

Рады-рады все ребятки, но. но. но.

Рады- рады прокатиться. но. но. но.

Звонко цокают копытца. но. но. но.».

Для детей, легко справляющихся с простыми играми, можно придумать игру и с более развёрнутым сюжетом.

 

А ещё музыка может помочь нам избавиться от нервного напряжения, которое возникает не только у взрослых, но и у детей- ведь их жизнь тоже полна своих эмоциональных переживаний. Сейчас у родителей большой выбор — они могут покупать аудиокассеты и CD-диски с классической музыкой в традиционном исполнении. Или кассеты с классикой, аранжированной специально для малышей. Там в ансамбль инструментов введены колокольчики.

Присутствие музыки в жизни ребёнка делает его жизнь ярче, богаче  эмоциями, способствует его гармоничному развитию, что и является основной целью и задачей как педагогов, так и родителей.

Удачи вам и прекрасных музыкальных впечатлений, дорогие родители!

 

Download Nulled WordPress Themes
Premium WordPress Themes Download
Download Premium WordPress Themes Free
Free Download WordPress Themes
udemy free download
download mobile firmware
Download Premium WordPress Themes Free
udemy paid course free download
Авг 15, 2023 Евгения Конопелько

Навигация по записям

Независимая оценка качества → ← Запись в детский сад

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Конкурс Игрушка-кормушка

Конкурс Игрушка-кормушка

Наши дошколята из группы «Сибирячки» принимают участие в конкурсе  Игрушка — кормушка . Цель: изготовить с детьми Игрушку — кормушку для организации «Птичьей столовой» [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка» Подготовил: Инструктор по физической культуре Бугакова Ольга Николаевна Человек, погрузившись в воду, чувствует [...]

Больше информации
Консультация для родителей «Закаливание организма детей при использовании плавательных процедур»

Консультация для родителей «Закаливание организма детей при использовании плавательных процедур»

Download WordPress Themes FreeDownload Premium WordPress Themes FreeDownload Nulled WordPress ThemesDownload Premium WordPress Themes Freeonline free coursedownload xiomi firmwareDownload Nulled [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window