муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Консультация для родителей «Подвижные игры народов Сибири»

  • Для Вас, родители, рекомендации от инструктора по физической культуре Литвиновой Л.К.
  • Для вас, родители. Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.

Консультация для родителей
«Подвижные игры народов Сибири»
Подготовили:
Инструктор по физической культуре
Бугакова Ольга Николаевна
Литвинова Людмила Константиновна

Подвижные игры народов Сибири

«Солнце (Хейро)»
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий-солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
Правила игры: Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал «Раз, два, три — в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
«Каюр и собаки»
На противоположных краях площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по три человека и берутся за руки. Двое из них — собаки, третий — каюр. Каюр берет за руки стоящих впереди собак. Дети тройками по сигналу «Поехали!» бегут навстречу друг другу от одного шнура до другого.
Правила игры: Бежать можно только по сигналу. Выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до шнура. Можно предложить играющим преодолеть различные препятствия.
Олени и пастухи
Все игроки — олени, на головах у них атрибуты, имитирующие оленьи рога. Двое ведущих — пастухи — стоят на противоположных сторонах площадки, в руках у них маут (картонное кольцо или длинная веревка с петлей). Игроки-олени бегают по кругу гурьбой, а пастухи стараются накинуть им на рога маут. Рога могут имитировать и веточки, которые дети держат в руках.
Правила игры: Бегать надо легко, увертываясь от маута. Набрасывать маут можно только на рога. Каждый пастух сам выбирает момент для набрасывания маута.
«Ловля оленей»
Играющие делятся на две группы. Одни — олени, другие — пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

«Прыжки с шестом» («Микитчан курэйм»)
Закреплять умение энергично отталкиваться одной ногой, при этом сильно отталкиваться с шестом с выносом туловища и ног вперед.
Этнопедагогика: ловкость и сила ног и рук при прыжках через препятствие и снежные обрывы.
Для игры потребуется шест.
Правила игры: провести черту. В руках игрок держит шест («курэй»). Игрок разбегается и прыгает в длину, отталкиваясь шестом.
Игрок не должен наступать на черту. Если игрок заступил черту, прыжок не засчитывается.
«Поймай вещи» («Дява-Ми Савода»)
Сохранение равновесия в положениях стоя на носках, на одной ноге. Игра требует сосредоточенности, внимания, волевых усилий. Этнопедагогика: во время кочевки приходиться переплавом пересекать ручьи с сильным течением. При этом вьюк может упасть в воду. Упавшие вещи можно поймать с помощью нори.
Правила игры: проводят линию, за которую никто не должен заступать. За линией бросают предметы. Водящий должен поймать их с помощью нори. Кто больше соберет предметов, тот выигрывает. Играют на определенное время. Игру можно усложнить, увеличив число и разнообразие предметов.
«Удержать палку» («Цалиде -ми нори»)
Игра развивает равновесие, точность выбора позиции. Требует сосредоточенности, внимания, волевых усилий.
Этнопедагогика: Нори — особый посох-крюк. Это основной инструмент при посадке на оленя, для поднимания, не слезая с оленя во время езды, различных предметов, упавших на землю или в воду.
Правила игры: надо удержать на ладони нори вертикально и идти или стоять до тех пор, пока нора не упадет, (удерживаем на время). Игра начинается по сигналу ведущего. Руками нори не трогать! Ладонь должна быть выпрямлена полностью.
Усложнения: нори на тыльной стороне кисти, на лбу.
«Тройной прыжок» («Илан микитчан»)
Закрепляется умение энергично отталкиваться двумя ногами, правильно приземляться, сохраняя равновесие, делать взмах руками вовремя отталкивания и выносить ноги вперед при полете. Этнопедагогика: ловкость ног при прыжках через ручьи, обрывы, по камням.
Правила игры: на площадке проводится черта, играющие выстраиваются вдоль нее, прыгая по очереди. Игрок прыгает двумя ногами три раза. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше. Начинать игру нужно по сигналу ведущего. Игру можно проводить и по командам, чтобы дети долго не ждали своей очереди. Одновременно выходят к черте по одному ребенку от каждой команды и начинают прыжки по сигналу ведущего. Выигрывает команда, участники которой прыгнули дальше. В этом варианте игры у детей воспитывается чувство коллективизма, стремление не подвести своих товарищей.

«Волки и олени» («Иргичи – да орои»)
Бег с препятствиями: ознакомление с разными способами их преодоления и правильный выбор способ преодоления. Правила игры: делают два круга — «озера». Между «озерами» 30-50 метров. «Волк» должен поймать «оленей». «Олени» убегают и должны войти в «озеро». Пойманный водит.
«Олений оленевод» («Орон –да – оричи»)
Умение принять исходное положение и прицелиться. Бег на скорость.
Этнопед агогика: Оленевод собирается на поиски пропавших, оленей.
Для этого берет с собой 3-4 оленя для долгой езды без отдыха и для провизии.
Правила игры: Дети — «олени» находятся в разных местах площадки
— «тундры». Назначенный руководителем «оленевод» берет скакалку
— аркан. После сигнала ведущего «Лови!» он стремится накинуть на кого-нибудь аркан. Пойманный игрок на время отходит в сторону. Игра заканчивается, когда «оленевод» поймает 3-4 «оленей». Затем выбирает новый «оленевод», игра возобновляется. Накинуть аркан можно только на туловище «оленя», не затягивая него.
«Лук в стреле» («Алаца»)
Умение принять исходное положение (стоя, сидя) и прицелиться. Дальность полета зависит от натяжения тетивы. Этнопедагогика: охотники до 19 в. охотились с луком.
Для игры потребуется лук, три стрелы, мишень.
Правила игры: на площадке проводится черта. Участники игры располагаются вдоль нее. У каждого из них лук и 5 стрел. По команде по очереди выпускают стрелы. Стреляют вверх или вперед. Чья стрела летит выше или дальше — тот побеждает. Усложняем игру. На расстоянии 10 — 20 м. от черты становится мишень (доска, бревно). Побеждает игрок, у кого больше попаданий в цель.

«Куропатки и охотники»
Все играющие — куропатки, трое из них — охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.
Правила игры: Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.

Download Nulled WordPress Themes
Download Best WordPress Themes Free Download
Download Premium WordPress Themes Free
Download Nulled WordPress Themes
free download udemy course
download karbonn firmware
Download Best WordPress Themes Free Download
download udemy paid course for free
Ноя 26, 2020 Людмила Литвинова

Навигация по записям

«Пусть всегда будет мама» → ← Консультация для родителей «Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Конкурс Игрушка-кормушка

Конкурс Игрушка-кормушка

Наши дошколята из группы «Сибирячки» принимают участие в конкурсе  Игрушка — кормушка . Цель: изготовить с детьми Игрушку — кормушку для организации «Птичьей столовой» [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Консультация для родителей «Поем вместе с малышом»

Консультация для родителей «Поем вместе с малышом»

Подготовила: музыкальный руководитель Конопелько Евгения Михайловна Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный [...]

Больше информации
Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window