Консультация для родителей
«Ребенок трех лет может очень много!»
Подготовила педагог-психолог ВКК
Погудо А.Н.
Трехлетний малыш для мамы и папы все еще остается совсем крохой. Но педагоги, работающие в дошкольных учреждениях, конечно же, скажут, что три года — это очень много и дошколенок достиг уже больших вершин! Посмотрите и удивитесь, что уже может ваш малыш!
- Ходить и бегать не наталкиваясь на предметы и других детей.
- Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.
- Брать, держать, переносить, класть, бросать, кидать мяч.
- Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
- Самостоятельно есть.
- Знать основные нормы и правила поведения в окружающей обстановке.
- Узнавать и называть некоторых животных и их детенышей.
- Знать имена членов семьи и персонала группы.
- Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
- Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
- Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать растения, кормить птиц, рыб и т.п.
- Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия (бормотать).
- Пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками.
- Ответить на понятный вопрос взрослого.
- Поделиться информацией (Коля пришел), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстников (забирает).
- Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
- Иметь активный словарный запас не менее 1000-1200 слов.
- Объединять в группы однородные предметы (по цвету, размеру, форме)
- Различать «много» предметов и «один».
- Различать большие и маленькие предметы, называть их размер.
- Узнавать шар и куб.
- Определить расположение и назначение основных помещений группы: игровой, умывальной, раздевальной комнат.
- Показывать на себе, где находится голова, руки, ноги, спина, лицо и т.п.
- Здороваться и прощаться, просить прощения, говорить «спасибо».
- Самостоятельно одеваться, пытаться застегивать пуговицы, умываться, вытирать лицо и руки, убирать игрушки после игры.
- Вместе со взрослым и самостоятельно рассматривать иллюстрации в знакомы книжках.
- Слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
- Читать наизусть стихи с помощью взрослого (стихотворения А. Барто).
- Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
- Радоваться своим рисункам, называть то, что на них нарисовано.
- Знать, что из глины и пластилина можно лепить, что они мягкие.
- Раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
- Лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться пластилином или глиной.
- Различать основные формы деталей строительного материала (кубиков, конструктора).
- С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
- Разворачивать игру вокруг своей постройки.
- Узнавать знакомые мелодии, подпевать, двигаться в соответствии с музыкой: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
- Различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен.
- Самостоятельно выполнять игровые действия, сопровождать речью свои действия.
- Эмоционально откликаться на игру предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
- Общаться в диалоге со взрослым и детьми.
- Играть рядом и не мешать другому ребенку.
Если что-то из перечисленного пока недоступно Вашему ребенку, не стоит огорчаться, нужно направить силы взрослых на развитие малыша всеми возможными способами, а прежде всего игрой и совместным времяпровождением.