муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Главная
  • Новости
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Веселая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Специалисты
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Погудо А.Н.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Издательский дом «Росток»
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Гостевая книга
  • Дорожная безопасность
  • Информационная безопасность
  • Организация питания
  • Актуально
  • Объявления
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не умеет проигрывать?»

  • Для вас, родители! Педагог-психолог Погудо А.Н.

Консультация для родителей.

Подготовила педагог-психолог

Погудо А.Н.

 

Что делать, если ребенок не умеет проигрывать?

Дети очень любят коллективные игры, однако далеко не все маленькие исследователи способы адекватно реагировать на проигрыш. Многие родители не знают, как правильно вести себя с дошколенком, который, оказавшись побежденным, начинает плакать, кричать, ломать игрушки и обижаться на других участников игры, обвиняя их в том, что победа была нечестной. В этой консультации вы получите информацию об эффективных способах научить ребенка достойно реагировать на проигрыши в играх и не расстраиваться из-за поражения.

В чем причина?

Для того чтобы научить свое чадо принимать правила игры и не бояться проигрывать, стоит разобраться, почему дети вообще так чувствительно относятся к поражению, если игра – это всего лишь развлечение? Дело в том, что дети в возрасте до 9-10 лет находятся в состоянии «всемогущества». Они привыкли к тому, что в глазах окружающих являются центром вселенной и не понимают, что в жизни существуют определенные границы. Особенно ярко этот синдром проявляется у единственного в семье ребенка или же у любимчика, пользующегося привилегиями у родителей. Часто такие дети воспринимают себя слишком позитивно, имеют завышенную самооценку и в любых ситуациях привыкли добиваться своего. Проигрыш они считают покушением на собственный нарциссизм и настоящей трагедией, особенно если родители всегда требуют от них побед. Победить в играх любой ценой – зачастую девиз ребенка и в многодетной семье, когда соперничество между братьями и сестрами имеет место во всех жизненных сферах. Несмотря на вышесказанное родителям необходимо научить ребенка адекватно воспринимать проигрыш в игре.

Как научить ребенка адекватно воспринимать проигрыш?

  • Не ругайте и не осмеивайте, не дразните ребенка за его проигрыш, а наоборот дайте ему понять, что вы его любите и гордитесь им, несмотря ни на что.
  • Не сравнивайте его с теми, кто оказался сильнее, а отметьте его старания, похвалите за борьбу в игре, за то, что он не сдался, а дошел почти до самого конца.
  • Объясните ребенку, что в игре намного важнее участие, а не победа и что все соревновавшиеся, а не только победитель – молодцы. Никогда не используйте такие слова, как «выбывший», «вылетевший», «проигравший» и тд.
  • Будет здорово, если вы придумаете утешительные призы для проигравшего, только постарайтесь, чтобы они были не хуже, чем призы для победителя, иначе ребенок все равно почувствует, что оказался хуже, чем кто-то другой.
  • Дети всегда берут пример со своих родителей, поэтому продемонстрируйте собственным поведением, что проигрыши можно воспринимать без злости и обиды. Если вы проиграли, скажите: «Значит, мне повезет в другой раз» или «В следующей партии я придумаю новую стратегию и обязательно выиграю».
  • Внесите веселую нотку в поражение словами «Ну и что, что я проиграла, зато я – самая добрая мама на свете, правда?».
  • Если вы играете с ребенком один на один и оказываетесь победителем, поддержите маленького проигравшего словами «Мне было очень тяжело играть с тобой», «Эта победа далась мне нелегко», «С каждым разом мне все труднее тебя победить!». Ну а потом можно предложить ему поиграть в другую игру – в ту, где он точно окажется победителем. Это, к примеру, могут быть «Крестики-нолики» или «Камень-ножницы-бумага», так как в этих играх поражения быстро сменяются победами и наоборот, и ребенок начинает воспринимать проигрыш как временную и незначительную неудачу.

Следуя этим простым советам, вы постепенно научите ребенка спокойно принимать свои поражения и воспринимать их как ступень к дальнейшему совершенствованию своих навыков.

Download Best WordPress Themes Free Download
Download Premium WordPress Themes Free
Download WordPress Themes
Download Nulled WordPress Themes
udemy paid course free download
download lava firmware
Download Nulled WordPress Themes
free online course
Окт 12, 2021 Анастасия Погудо

Навигация по записям

Информационный буклет для родителей «Коллекционирование как средство формирование познавательной активности дошкольников» → ← Консультация для родителей «Как преодолеть водобоязнь у детей?»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно — педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество

Карта сайта

  • Главная
  • Новости
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Веселая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Специалисты
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Погудо А.Н.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Издательский дом «Росток»
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Гостевая книга
  • Дорожная безопасность
  • Информационная безопасность
  • Организация питания
  • Актуально
  • Объявления
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно — педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество

Новости

Стихотворение «Победа»

Стихотворение «Победа»

« Победа» Совсем недавно они смеялись И не печалясь ни о чем , Тихонько с мамой рассуждали О жизни вечной и простой. Но вдруг настал тот час печальный: Им обьявили […]

Больше информации
Клуб для родителей «РОСТОК»

Клуб для родителей «РОСТОК»

Уважаемые родители, для просмотра заинтересовавшего Вас материала в рамках мероприятия «День открытых дверей-2022», пройдите по ссылкам:  Группа «Байкалята», технология [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Буклет «Детство должно быть у каждого ребенка»

Буклет «Детство должно быть у каждого ребенка»

Download Best WordPress Themes Free DownloadDownload Premium WordPress Themes FreeDownload WordPress Themes FreeDownload Nulled WordPress Themeslynda course free downloaddownload lava [...]

Больше информации
1 ИЮНЯ- ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

1 ИЮНЯ- ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Самый классный праздник Наступает летом. Он наполнен радостью, Смехом, солнцем, светом. Первого июня Деток поздравляем — Мальчиков и девочек. Счастья им желаем! Дарим им конфеты, Книжки и [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window