А вы знаете что такое проект?
А мы знаем. И с удовольствием применяем в своей практике. Так что же такое проект, и зачем он нужен вам и вашим детям?Сейчас об одном расскажем.
Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса.
Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.
Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе.
Итак, наш проект «Озеро Байкал». Почему мы выбрали такую работу? Ну во-первых, мы зависимы от календарного планирования и тема текущей недели «Озеро Байкал». Создавая план на неделю, мы решили обратиться за помощью к детям. А что бы вы хотели узнать про Байкал? И посыпались вопросы: кто живет, как называется, почему, зачем???
Вместе мы придумали, что надо обязательно туда съездить, конечно нужно подготовиться к поездке и узнать, кто там живет, в каких глубинах, и как им не навредить.
Мы много читали, смотрели фотографии и фильмы. Нарисовали большое озеро. Поселили туда рыбок и нерп и тут узнали новое слово «эндемики», что означает оно? Оказалось все очень просто — тот кто живет только тут или только там и нигде больше –называется эндемик. Эндемики Байкала: нерпа, омуль, голомянка.
И как только мы узнали достаточно для нашего возраста, мы поехали. По-настоящему, на автобусе, не на Байкал конечно, но очень близко к нему. К единственной дочери Байкала, реке Ангаре. Помог нам в этом папа Насти Николаевой, Николай Николаевич. Он с удовольствием рассказал легенду о Байкале и его дочери
А потом к нам в гости пришел папа Левы Скляренко, Александр Николаевич и научил лепить нерпу из пластилина.
Имея такой багаж знаний, почему бы его не применить, и мы пригласили ребят из группы «Пчелки» на соревнования, принять участие в викторине. Первый тур «Умники и умницы» показал, что ребята достаточно знают о Байкале и его жителях. Во втором туре прошли веселые старты двух команд «Байкалята» и «Нерпинята» и опять ребята показали себя быстрыми , ловкими, способными дружно пройти испытания. А испытания были сложными. Нужно было собрать пазлы и получить чудесную нерпочку-белька. Затем пройти по извилистой дорожке до озера. Наловить рыбу. Накормить нерпу. И все это с командным духом и духом соперничества. Слаженно и с победой вышли обе команды со второго тура. Вот и пришло время узнать кто победил. По итогам каждого конкурса капитанам команд давали фишки за правильные ответы и победы в эстафетах. Посчитав фишки счет оказался 7:7.
Вот таким веселым праздником закончилась наша неделя и проект «Озеро Байкал». Мы благодарим всех родителей принявших участие в проекте и в жизни детей в детском саду. Спасибо за поделки и лепбуки, за занятие и экскурсию, за книги и рисунки. Вместе нам хорошо.