Мы расскажем вам, что такое ЦЕЛЕВЫЕ прогулки, и как они проходят у нас, в подготовительной группе «Смешарики».
Данный вид прогулки широко используются для ознакомления детей с природой. Мы рассматриваем растения и транспорт, людей, птиц и животных. Проходим по территории детского сада и по ближайшим улицам.
Готовясь к целевым прогулкам, мы заранее посещаем те места, куда собираемся с детьми. Здесь, исходя из программы или темы недели выявляем, что можно показать, что надо взять с собой для различных сборов, как организовать наблюдение, какие вопросы, задания дать детям, какие провести игры, где устроить отдых.
Детей накануне мы предупреждаем о предстоящей целевой прогулке, сообщая, куда они пойдут, что будут наблюдать, что должны взять с собой для сбора и переноса растений, как одеться. Такое предварительное короткое сообщение создает хороший настрой у детей, возбуждает интерес, привлекает их внимание к намеченной прогулке.
В проведении целевой прогулке большую роль играет организация детей. Перед выходом проверяют, все ли необходимое они взяли. Затем напоминают детям, как они должны вести себя.
Например, наша прогулка на кукурузное поле. Предварительно мы прочитали сказку «Пять зерен»,просмотрели презентацию про уборку сельскохозяйственных культур. И уже дети самостоятельно думали и решали, как же это нам посмотреть. Глеб предложил сходить на поле, которое находится возле его дома.
Придя на место, мы рассмотрели кукурузу, початки. Много бегали, прыгали. Очень важно, чтобы дети почувствовали природу. Наблюдали за тепловозом на ближайшей железной дороге, за проезжающими автомобилями. Любовались синевой неба и бесконечной широтой поля.
Важно с целевой прогулки принести не только впечатления, но и природный материал. При этом возможность собрать этот материал самостоятельно приобщает детей к природе гораздо ближе. И дети собрали кукурузные початки для поделок.
Когда мы возвращались с поля, сделали привал во дворе ближайших домов, где отдохнули и обсудили увиденное.
Мы много гуляем по улицам города, детям очень нравятся такие прогулки.
Приучая наблюдать, то есть целенаправленно сосредотачиваться во время целевых прогулок на явлениях природы, мы тем самым развиваем внимание детей, которое находится в тесной связи с общим умственным развитием и является существенным условием готовности детей к обучению в школе.