Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям базисные представления о нашей стране, о культуре, обычаях, истории.
Человек, не знакомый с традициями, историей и культурой своего народа, — человек без прошлого, а значит, и без полноценного настоящего и будущего. Поэтому, нужно как можно раньше начинать приобщать детей к национальной культуре, воспитывать любовь и уважение к своей малой родине. Именно в плане воспитания этих общечеловеческих ценностей и полезна музейная педагогика.
Патриотическое воспитание является первой годовой задачей в нашем дошкольном учреждении. А любовь к семье и Родине закладывается в семье. Мы только поможем и направим.
Первым шагом было создание мини-музея предметов быта русского народа. Советское время в XXI веке тоже является историей. Родителям было предложено принести старинные предметы. Начал расти наш музей с 4 предметов: часы, фотоаппарат,деревянная ложка и стиральная доска. Но уже через неделю было заполнено 4 стола и стены.Старинная прялка, часы, веретено и самовары, деревянная посуда, магнитофоны и проигрыватели. Все это можно увидеть в нашем музее.
А мы преследуем следующие ЗАДАЧИ:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.