9 октября мы с ребятами на прогулке наблюдали за красавицей берёзой, которая растет на территории нашего детского сада. Целью наблюдения было формирование умения у детей выделять характерные признаки и изменения в живой природе, связанные с временем года. В ходе прогулки ребята продолжили знакомиться с березой (окрас ствола, размер (высота, ширина ствола и кроны) в сравнении с другими деревьями и кустарниками, части дерева (крона, ветви, листья, ствол, корневая система). Наблюдая за березой, у детей развивается познавательный интерес, внимание, память, наглядно-образное мышление, речь, способность аргументировать свою точку зрения. Также такой вид деятельности на прогулке, позволяет воспитывать у детей бережное отношение к дереву, как к живому объекту природы, а включенное четверостишие, приобщает ребят к художественной литературе.
Наступила осень,
пожелтел наш сад,
Листья на березе
золотом горят
В ходе наблюдения, была организована беседа, с помощью которой ребята закрепили знания о признаках берёзы, проявляющиеся с наступлением осенней поры. Ребята с удовольствием собирали опавшие берёзовые листья для гербария, а затем увлеченно играли в игры: «Поймай листок», «Найди такой листок», рисовали палочками на песке солнышко лучистое.
Данная прогулка помогла детям сформировать умение выделять характерные признаки и изменения в живой природе, связанные с временем года.
Взрослые и дети берегите деревья и кустарники!
Осенью деревья меняют свой наряд,
Красотой своею радуют ребят!
Воспитатель Бугакова Ольга Николаевна