Недавно стала свидетелем повседневной и волнующей меня картины. Магазин. Толпа людей. Истошные крики ребёнка. Крокодильи слезы. Растерянная мама. Что делать? Сердится? Игнорировать? Ругать? Неодобрительные взгляды бабушек и сердобольных покупателей. Что делать маме в такой ситуации?
На самом деле с ребёнком все нормально. Самое главное для мамы – это спасти себя в данной ситуации.
Инструкция для мамы.
- Глубокий медленный вдох. Плавный выдох. Расслабляем тело. Когда мы в стрессе мышцы сковываются. Глубокое дыхание поможет убрать напряжение. ⠀
- Когда сняли напряжение в теле и вдруг увидели недоуменные взгляды окружающих, скажите себе спокойным внутренним голосом: «У всех детей бывают истерики. У моего тоже. Он взрослеет, учится говорить «нет». Я знаю, что делаю. Мне нет дела до того, как на меня смотрят. Это мой ребёнок. Я лучшая мать для него».
- Когда перестали стыдиться зевак, а истерика усиливается, повторяем себе: «Сейчас важно потерпеть. Ребёнок должен понять, что я-сильный взрослый, я выдержу любой негатив и буду твёрд в своих решениях. Я подаю важный пример. Я-стена, ограждающая моего ребёнка от всего не нужного, твёрдая, любящая, но непоколебимая».
- Напоминаем ребёнку о своём намерении и при новом протесте говорим: «Хочешь плакать-плачь» и не обращаем больше внимание. Дайте понять, что крик и слезы не работают, иначе вы попадёте в игру, где ребёнок будет управлять вами.
- Если сердобольный прохожий, подойдёт напомнить вам о том, что нельзя так обращаться с бедным ребенком и нужно исполнить все капризы, скажите вежливо и твёрдо: «Отойдите пожалуйста от меня и моего ребёнка».
- Если не хватает терпения и рвётся наружу раздражённый крик, спросите себя: «Сколько мне лет? А сколько ему?» этот пункт очень помогает.
- Как можно скорее уведите ребенка из общественного места. Нет зрителей – нет истерики.
Порой очень сложно быть терпеливой, заботливой и сильной мамой. Любой маме (а иногда и папе) нужна поддержка. Если у вас возникли «трудные» или непонятные ситуации в воспитании вашего ребенка, то приглашаю вас на консультации.
С уважением и благодарностью к вам, Анастасия Николаевна.