Дошкольное детство многогранно. И одной из этих граней недавно я заинтересовалась. Привлекла меня к этому одна ситуация. Я работала на группе и обратила внимание, что ребята дразнят друг друга и при этом весело смеются. Сначала я решила, что компания дразнит кого-то одного. Но прислушавшись я поняла, что они сочиняют рифмованные дразнилки и, применяя их друг к другу, задорно хохочут.
Дошкольники очень любят рифмовать. При этом смысл сложенного их особо не интересует. Ребята получают удовольствие от самого процесса. В дошкольном детстве отлично работает воображение, при этом ребенок четко представляет образы и картинки, о которых сочиняет, и именно это его и веселит. Но здесь есть один нюанс – словарный запас дошколенка небольшой и ребенок использует в импровизации бытовые слова. Поэтому такие стишки часто воспринимаются взрослыми как нечто неприятное или даже неприличное. Но на самом деле – это один из этапов развития дошкольника.
Я понаблюдала за детьми разных групп и обнаружила, что рифмы – дразнилки во многих группах повторяются. А есть и такие, которые были и в моем детстве.
Вот какие присказки-дразнилки дети используют сейчас:
Скажи «машина» — выпей баночку бензина.
Скажи «клей» — выпей баночку соплей.
Скажи «помидор» — твоя бабушка боксер.
Скажи «самолет» — снимай трусы, иди в полет.
Скажи «подвал» — тебя скелет поцеловал.
Возможно, вы замечали такие стишки у своих дошколят. А может вспомнили что-то из своего детства?