муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

  • Новости

Уважаемые мамы и папы!

Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. Одним из способов помочь таким детям в их развитии является использование музыки в качестве терапии. В этой консультации мы рассмотрим, как использовать музыку для терапии детей-дошкольников с задержкой психического развития.

  1. Понимание терапии музыкой

Перед тем, как начать использовать музыку в качестве терапии, важно понимать, что такое терапия музыкой. Терапия музыкой – это метод лечения, в котором музыка используется для достижения конкретных целей в области психологии, физиологии и поведения. Терапия музыкой может помочь детям с задержкой психического развития улучшить свои коммуникативные навыки, повысить уровень концентрации и внимания, снизить уровень стресса, улучшить память и координацию движений.

  1. Выбор музыкальных инструментов

Перед тем, как начать занятия терапией музыкой, важно выбрать подходящие музыкальные инструменты. Для детей-дошкольников лучше использовать простые инструменты, такие как бубенцы, ксилофон, музыкальные палочки, музыкальные кубики и пр. Эти инструменты позволяют детям легко воспринимать музыку и принимать активное участие в терапии.

  1. Использование музыки в качестве средства коммуникации

Музыка может использоваться в качестве средства коммуникации с детьми, которые испытывают сложности в коммуникации. Один из способов использования музыки в качестве средства коммуникации — это использование музыкальных игр и песен. Дети могут учиться использовать музыку для передачи своих эмоций и идей, а также для общения с другими людьми. Например, родители могут попробовать играть игры, в которых дети используют музыку для передачи определенных эмоций, таких как радость, грусть или страх. Они также могут петь песни вместе с детьми и использовать слова песен для общения и создания связей.

  1. Улучшение концентрации и внимания

Музыка может помочь детям улучшить свою концентрацию и внимание. Один из способов использования музыки для улучшения концентрации — это игра на музыкальных инструментах. Родители могут предложить детям поиграть на инструментах, используя ритмы и мелодии, чтобы помочь им сосредоточиться на задании. Другой способ — использование музыки в качестве фона во время учебных занятий или чтения. Родители могут включить тихую и спокойную музыку во время учебных занятий, чтобы помочь детям сосредоточиться и улучшить свою память.

 

 

  1. Повышение уровня двигательной активности

Музыка может помочь детям с задержкой психического развития повысить уровень двигательной активности. Родители могут использовать музыку, чтобы стимулировать движение детей, например, через игры, в которых дети должны двигаться в соответствии с ритмом музыки. Они могут сами использовать такие инструменты, как музыкальные кубики или ксилофон, чтобы помочь детям учиться следовать за музыкальным ритмом и координировать свои движения.

  1. Использование музыки для снятия стресса и напряжения

Музыка может также использоваться в качестве способа снятия стресса и напряжения у детей. Родители могут включать музыку, которую дети любят, чтобы помочь им расслабиться и снять напряжение. Они могут использовать музыку для создания спокойной и расслабляющей атмосферы в доме, особенно перед сном. Это может помочь детям засыпать легче и спокойнее.

  1. Обращение за помощью к специалистам (музыкальному руководителю)

Несмотря на то, что родители могут использовать музыку для помощи своим детям с задержкой психического развития в домашних условиях, иногда может потребоваться обращение за помощью к специалистам. Они имеют специализированные знания и опыт работы с детьми, которые нуждаются в помощи с использованием музыки для поддержки своего развития.

Музыкальная терапия — это мощный способ помочь детям с задержкой психического развития. Музыка может использоваться для помощи в развитии коммуникативных навыков, концентрации и внимания, двигательной активности, а также снятия стресса и напряжения. Родители могут использовать музыку в домашних условиях, чтобы помочь своим детям.

Несколько простых приемов, которые родители могут использовать в домашних условиях, включают в себя пение песен вместе с детьми, игры на музыкальных инструментах, использование музыки в качестве фона во время учебных занятий или чтения, использование музыки для стимулирования движения, а также использование музыки для создания спокойной и расслабляющей атмосферы в доме.

Независимо от того, как родители используют музыку в качестве музыкальной терапии для своих детей, важно помнить, что музыка может иметь сильный эмоциональный и психологический эффект на детей. Поэтому важно быть чуткими к реакциям детей и использовать музыку в умеренном количестве.

подготовил музыкальный руководитель Конопелько Е.М.

Free Download WordPress Themes
Download WordPress Themes
Download WordPress Themes Free
Download Best WordPress Themes Free Download
udemy course download free
download huawei firmware
Download WordPress Themes Free
ZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=
Мар 25, 2025 Евгения Конопелько

Навигация по записям

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития» → ← Информация для воспитателей

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Конкурс Игрушка-кормушка

Конкурс Игрушка-кормушка

Наши дошколята из группы «Сибирячки» принимают участие в конкурсе  Игрушка — кормушка . Цель: изготовить с детьми Игрушку — кормушку для организации «Птичьей столовой» [...]

Больше информации
Профилактика гриппа и ОРВИ

Профилактика гриппа и ОРВИ

Информация «О правилах защиты от коронавируса, гриппа и ОРВИ»              Premium WordPress Themes DownloadDownload Premium WordPress Themes [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Консультация для родителей «Возрастные особенности музыкального развития детей»

Консультация для родителей «Возрастные особенности музыкального развития детей»

Уважаемые родители! Знание возрастных особенностей детей даёт возможность находить более эффективные способы управления психическими процессами ребёнка, в том числе и музыкальным развитием. В [...]

Больше информации
Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка» Подготовил: Инструктор по физической культуре Бугакова Ольга Николаевна Человек, погрузившись в воду, чувствует [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window