Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Наше утро начинается с радостных встреч. Дети уже знают, что в садике ждут их друзья и любимые игрушки, книжки. С утра мы садимся на стульчики и кукла Катя здоровается с детьми, рассказывает стихи А. Барто, поёт песенки. Затем мы проводим весёлую зарядку, идём в туалет, моем ручки и садимся завтракать. После завтрака мы проводим развивающие занятия. Кукла Катя проводит с нами весь день.
Наиболее эффективной, а иногда и единственной формой работы с детьми раннего возраста являются игры, проводимые как в индивидуальной, так и в групповой форме. Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Воспитатели группы «Карапузы» стараются создать для детей комфортную обстановку. Доброе отношение, активное участие в их развитии помогает малышам быстрее адаптироваться к детскому саду.
Подготовили: воспитатели Симашко Н.А., Афанасьева Н.В.