муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Выступление на конференции «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе для обеспечения двигательной активности воспитанников»

  • Методическая копилка "Акварельки"

 «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе для обеспечения двигательной активности воспитанников»

 

Щербинина Светлана Михайловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №1», город Усолье-Сибирское

Машина Юлия Александровна, старший воспитатель, город Усолье-Сибирское

 Аннотация.

Цель. Воспитание потребности у детей дошкольного возраста в двигательной активности, ответственности за свое здоровье и способности делать выбор в пользу какого-либо вида спорта через условия развивающей предметно-пространственной среды группы.

Метод. Моделирование, проектирование.

Результат. Обеспечена двигательная активность дошкольников, свобода выбора, есть понимание, что состояние здоровья человека – это его заслуга.

Выводы. Созданный центр «Здоровья» отвечает запросам современных детей, но, в то же время несет в себе и традиционное оборудование. Яркое оформление атрибутов, участие детей и родителей в изготовлении игр, оформлении наглядной информации мотивирует ребят к активному использованию условий центра.

Ключевые слова: организация РППС на практике; двигательная активность; центр «Здоровья».

Рассматриваемая тема будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям детей дошкольного возраста. Содержание раскрывает авторский подход к применению на практике спроектированной, организованной развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения двигательной активности воспитанников на сегодняшний день стоит особо актуально, связано это с тем, что современные дети испытывают «двигательный дефицит». Не секрет, что большую часть времени они проводят в статическом положении — у телевизора, за компьютером, с телефоном в руках, играют в тихие игры за столом. Таким образом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц, а это вызывает утомление, в дальнейшем — нарушение осанки, задержку возрастного развития, в том числе, и умственной работоспособности.

Так же вопросу приобщения детей и молодежи к спорту уделяется сегодня особое внимание в рамках реализации Национального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва».

Таким образом, данные аспекты указывают на необходимость и значимость   двигательной активности дошкольников в условиях детского сада. Так как именно в дошкольном детстве происходит формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, п. 1.6. ФГОС ДО.

Наша задача – обеспечить включение детей в двигательную деятельность, сформировать начальные представления о некоторых видах спорта, обучить подвижным играм с правилами, создать условия для становления целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере, ФГОС ДО п. 2. 6.    и, мощным инструментом здесь выступает развивающая предметно-пространственная среда, созданная в дошкольном образовательном учреждении, в частности – в групповом помещении.

В нашей группе «Акварельки» создан центр «Здоровья», расположен он в спальном помещении и является частью игровой зоны. Центр оснащен прозрачными корзинами, контейнерами, пластиковыми комодами. Основным принципом   организации центра «Здоровья» служит доступность, поэтому оборудование имеет надписи, удобное расположение —  дети самостоятельно берут атрибуты, которые им необходимы для организации своей самостоятельной деятельности.

При оформлении центра «Здоровья» ребята принимали активное участие – рисовали эмблемы, потом, путем голосования выбрали ту, которая будет обозначать центр; мастерили нестандартное оборудование – игру «Ловишки» на развитие ловкости и глазомера; рисовали пиктограммы, спортсменов, подбирали фотографии с видами спорта, искали вместе с родителями информацию о спортсменах нашего города и области.

Основное назначение центра «Здоровья» — это формирование ценностного отношения у детей к своему здоровью, совершенствование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств и творческих способностей, воспитание нравственно-волевых качеств, повышение интереса к спорту. Поэтому, в содержании центра предусмотрен теоретический и практический, наглядный материал.

Так, для организации образовательного процесса в центре представлены картотеки утренних гимнастик, гимнастики после дневного сна, подвижных и спортивных игр, кинезиологических упражнений, зрительных гимнастик, прогулок, физминуток и динамических пауз, артикуляционных гимнастик.        Картотеки подобраны по тематическим неделям, их наличие экономит время нам –педагогам при подготовке к образовательному процессу.

Ребята также могут воспользоваться карточками в свободной деятельности. Особенно их привлекают кинезеологические упражнения, зрительные гимнастики, физминутки и артикуляционные гимнастики.  Дети, которые уже умеют читать, помогают другим – читают текст и вместе заучивают рифмованные строки.

В пространстве центра присутствует схема/модель закаливающих процедур в нашей группе, дети повторяют последовательность, виды закаливания, затем, вместе с родителями проводят данные мероприятия дома. Также эта информация представлена на официальной страничке сайта группы.

Для расширения кругозора о видах спорта и приобретения опыта о том как здоровый образ жизни влияет на человека, в центре подобран наглядный материал —  картинки с видами спорта, инвентарем, полезными привычками, продуктами; фотографии детей на занятиях физической культурой, на прогулке, в лесу в месте с родителями, оформлен лэпбук «Все о спорте».

Для формирования ценностного отношения к своему здоровью в центре имеется дидактический материал «Я и мое тело», «Моя первая книга о человеке», «Расскажите детям о спорте», «Сложи картинку», «Найди пару», «Спортивное домино», «Спорт зимой и летом», дидактические игры, игровые лабиринты на тему «спорт».

В центре «Здоровья» для включения детей в двигательную деятельность и обеспечения эмоционального благополучия представлен широкий выбор необычных атрибутов – «фиолетовое поле» с дырками разного размера для пролезания. Данное оборудование любимо детьми, так как в него можно играть большой компанией, по ходу игры они придумывают новые правила, например, «пролезть через поле, пока звучит колокольчик».  Увлекательная игра получается с использованием «Штанов- гигантов» — дети забрасывают водящему в штаны мяч, а он его охотно ловит и, веселый смех разносится по всей группе. Мешок для прыжков, ходули тоже любимы детьми, а нам приятно наблюдать, что традиционные забавы принимаются современными ребятами с радостью.

Есть любимые атрибуты у мальчиков —  это футбольные мячи на пружинке, с помощью которых они отрабатывают четкость и силу удара, а потом на участке закрепляют свои умения в игре.  Девочками особо любимо   игровое напольное поле, которое с одной стороны оформлено как «классики», а с другой «ножки».

Интересный атрибут «нейроскакалка» для развития координации и ловкости движений дети быстро освоили, теперь устраивают соревнования «кто больше раз перепрыгнет и не собьется?».

Кроме футбольных мячей для приобщения детей к видам спорта в группе есть теннисный стол, ракетки, гимнастические ленты, диски для метания, лыжи, клюшки с шайбой.

Примечательно, что атрибуты центра «Здоровья» ребята могут использовать в сюжетных играх. Например, мат превращается в дом, палатку, диван, стол, а массажные мячи становятся продуктами питания. Дети устраивают соревнования, проектируют полосу препятствия, особенно актуально это происходит в период Олимпийских игр.

В завершении отметим, что созданный центр «Здоровья» отвечает запросам современных детей, но, в то же время несет в себе и традиционное оборудование. Яркое оформление атрибутов, участие детей и родителей в изготовлении игр, оформлении наглядной информации мотивирует ребят к активному использованию условий центра. Таким образом, решается поставленная цель – воспитание потребности у детей дошкольного возраста в двигательной активности, ответственности за свое здоровье и способности делать выбор в пользу какого-либо вида спорта через условия развивающей предметно-пространственной среды группы.

Список литературы:

  1. Агаджанова, С. Н. Физическое развитие детей / С. Н. Агаджанова. — М.: Детство-Пресс, 2018. — 444 c. – Текст: непосредственный.
  2. Артамонова О. В. Предметно-пространственная среда: её роль в воспитании личности / О. В. Артамонова//Дошкольное воспитание. -2019. -№ 4 – Текст: непосредственный.
  3. Короткова Н.А. Материалы и оборудование для детского сада: пособие для заведующих и воспитателей / Н. А. Короткова, — Москва: ЗАО «Элти-Кудиц», 2020. -204 с. – Текст: непосредственный.
  4. Мартынова, Е. А. Физическая культура. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-7 лет по программе «Детство» / Е.А. Мартынова, Н.А. Давыдова, Н.Р. Кислюк. — Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2018. — 304 c. – Текст: непосредственный.
  5. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда: методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С. Л. Новоселова. -Москва: Центр инноваций в педагогике, 2020. – 350 с. – Текст: непосредственный.

 Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе для обеспечения двигательной  активности воспитанников»

Premium WordPress Themes Download
Download Nulled WordPress Themes
Download Premium WordPress Themes Free
Download WordPress Themes Free
free online course
download intex firmware
Download WordPress Themes Free
udemy paid course free download
Фев 22, 2022 Светлана Щербинина

Навигация по записям

Поздравляем наших пап. → ← Развлечение «Мой папа»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Конкурс Игрушка-кормушка

Конкурс Игрушка-кормушка

Наши дошколята из группы «Сибирячки» принимают участие в конкурсе  Игрушка — кормушка . Цель: изготовить с детьми Игрушку — кормушку для организации «Птичьей столовой» [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Консультация для родителей «Возрастные особенности музыкального развития детей»

Консультация для родителей «Возрастные особенности музыкального развития детей»

Уважаемые родители! Знание возрастных особенностей детей даёт возможность находить более эффективные способы управления психическими процессами ребёнка, в том числе и музыкальным развитием. В [...]

Больше информации
Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка» Подготовил: Инструктор по физической культуре Бугакова Ольга Николаевна Человек, погрузившись в воду, чувствует [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window