муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию возрастная группа: старшая
Подготовила:
Щербинина Светлана Михайловна
Воспитатель ВКК
Тема: «Тренировочные базы спортсменов по летним видам спорта России»
Культурные практики: познавательно деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: для самостоятельного использования детьми опыта и знаний в путешествии по карте и в разных видах игровой деятельности.
Цель: приобретение детьми знаний о летних видах спорта с использованием карты России.
Задачи:
1. Расширять географические представления о родной стране, через путешествие по карте. Обсуждать результаты собственной деятельности, организуемой в групповой и индивидуальной работе.
2. Дать представление о летних видах спорта и спортсменов России, используя карту и наглядный материал.
3. Проявлять активность и заинтересованность самому узнать о летних видах спорта, о спортсменах и их тренировочных базах, используя разные информационные средства познания (книги, беседы, картинки, видео, дидактические игры).
Технология: «Путешествие по карте» Коротковой Н. А.
Материалы и оборудование: карта России, мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер), мелкие карточки «метки» для прикрепления на карту по маршрутам путешествий (размером примерно 2 × 2 см или 2 × 3 см), «метки» символы городов, где располагаются тренировочные базы спортсменов, фломастер «самолет», картинки спортсменов, занимающихся летними видами спорта.
Предварительная работа: внесение в групповые центры – книг, альбомов «Летние виды спорта», «Инвентарь, используемый спортсменами», «Фото спортсменов по летним видам спорта», аудиозапись «Три цвета флага» О.В. Смирнова, «Олимпийский марш», подготовка дидактического материала «Фишки» для меток на карте, дидактические игры «Кто лишний», «Лото».
Этапы работы | Деятельность педагога | Планируемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный блок Тип мотивации – прогнозирование будущей деятельности
Информационный блок — беседа — наглядное сопровождение — слуховое восприятие
Аналитическо-практический блок
— беседа, выводы.
Оценочный блок
-беседа актуализации ранее полученных знаний
Рефлексивный блок — анализ | Воспитатель обращает внимание детей, что на карте появились новые символы городов.
После рассмотрения воспитатель читает детям стихотворение о спорте:
Спорт не любит ленивых, Тех, кто быстро сдается. Ненадежных, трусливых. Он над ними смеётся. Благосклонен он очень К тем, кто духом силен. И победы дарует Лишь выносливым он!
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в эти города. Как вы думаете эти города находятся далеко от нас? Как мы можем в них попасть?
Воспитатель наш самолет делает посадку в Казане. Приглашаю посмотреть небольшой видеоролик о городе Казане и тренировочном центре гребного вида спорта.
Воспитатель задает вопросы: В каком городе мы побывали? В каком тренировочном центре? Какие спортсмены тренируются в этом тренировочном центре? Какой инвентарь используется в этом виде спорта? Предлагает детям проверить физическую подготовку, и поиграть в подвижную игру «Гребля по парам».
После разминки воспитатель, предлагает детям отправиться в путешествие дальше «самолет» «фломастер» прокладывает путь к следующему городу и тренировочному центру по футболу. В подмосковных Химках в учебно-тренировочном центре «Новогорск» проходит подготовка сборной России по футболу. Приглашаю посмотреть небольшой видеоролик о тренировках футболистов. Воспитатель задает вопросы: В какой город мы с вами прилетели? В каком тренировочном центре мы побывали? Какой инвентарь используется в этом виде спорта? Как вы думаете легко на тренировках футболистам? После просмотренного видеоролика, воспитатель предлагает ребятам превратиться в футболистов. Игра «Футбол в круге».
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в Анапу. Дети прокладывают путь «фломастером» «самолетом» до следующего пункта назначения. Наш самолет приземлился в Анапе. «Я приглашаю Вас прикоснуться к прекрасному, познакомиться с очень красивым и удивительным видом спорта. Этот вид спорта — это целый мир, в котором живут, так не похожие друг на друга, пять стихий — пять предметов, завораживающих своей красотой. Но попасть в этот волшебный мир грации могут только трудолюбивые и добрые дети, которые очень любят спорт и хотят быть здоровыми. Вы готовы отправиться в путь? Тогда мы отправляемся!» Приглашаю посмотреть небольшой видеоролик о городе и тренировочном центре по художественной гимнастике.
Воспитатель задает вопросы: В какой город мы с вами прилетели? В каком тренировочном центре мы побывали? Какие снаряды нужны для выступления в художественной гимнастике? Воспитатель предлагает разделиться на три команды с помощью фишек. Д./игра «Разрезные картинки».
После игры, воспитатель, предлагает детям вернуться в детский сад. Спрашивает у детей понравилось им путешествие? Что понравилось?
Какие города мы с вами посетили? Какие тренировочные центры? О каких видах спорта мы сегодня узнали? Какими видами спорта они бы хотели заниматься?
Воспитатель по возвращении дарит ребятам небольшие карты/маршруты по тем городам в которых они побывали, для самостоятельного путешествия и раскрашивания. Предлагает раскрасить их дома или в самостоятельной деятельности в течении дня.
| Рассматривание карты и новых символов
Коммуникативная деятельность,
познавательная деятельность.
Познавательная деятельность,
коммуникативная деятельность,
двигательная деятельность,
Познавательная деятельность,
коммуникативная деятельность,
двигательная деятельность.
Познавательная деятельность,
коммуникативная деятельность,
игровая деятельность
Коммуникативная деятельность
| Дети предполагают, что означают данные символы и почему они располагаются в этих городах. Высказывают свое мнение
Дети рассуждают, делятся мнением, о чем стихотворение. Высказывают предположение почему именно эти метки поставлены в этих городах.
Дети предлагают на чем можно отправиться в путешествие. Приходят к единому мнению. «Фломастером» «самолетом» прокладывают путь к первому городу. Ставят символ/флаг города. Просматривают видео фрагмент.
Дети анализируют и отвечают на вопросы.
Дети садятся парами и изображают греблю, наклоняясь вперед, назад.
«Фломастером» «самолетом» прогладывают путь и ставят символ/флаг города.
Дети просматривают видео фрагмент.
Дети анализируют, обсуждают варианты ответов.
Дети встают в круг, выбирают с помощью считалки двух водящих. Водящие в кругу ловят мяч/ногами, который передают друг другу играющие в кругу/ногами.
Дети «Фломастером» «самолетом» прогладывают путь и ставят символ/флаг города.
Дети просматривают видео фрагмент.
Дети анализируют, рассуждают, обсуждают варианты ответов.
Дети делятся на команды и собирают разрезные картинки по летним видам спорта, проверяют у друг друга правильность выполнения.
Дети анализируют, просматривают на карте маршрут и отвечают на вопросы.
Дети планируют предполагаемую самостоятельную деятельность.
|