муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Молочная страна»
Сценарий летнего праздника для детей по теме: «Праздник молока»
Разработала: Щербинина С. М., воспитатель ВКК
г. Усолье-Сибирское
Конспект
Цель: Создание условий для приобретения детьми знаний о пользе молочной продукции и способах ее получения.
Задачи:
Образовательные:
1.Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности
молока, влиянии его на состояние здоровья.
2.Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов.
Развивающие:
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание
заботиться о своём здоровье.
- Вызвать доброжелательное отношение ко всем участникам праздника.
Оборудование: белый шарик, наклейки на одежду витамины «А», «В», «С», «Д»; шарики-витамины пластмассовые «А» красный шарик, «В» — синий, «С» — желтый, «Д» — зеленый; Большая корзины с мячиками-витаминами, 4 тазика в которые разносятся мячики-витамины; щепотка сена; 4 пластмассовые бутылки, из которых торчат белые ленточки; две шапочки шофера; две машины к ним привязаны веревки с палочкой на конце; молочные продукты, не молочные продукты; мороженное на каждого ребенка; колонка; музыкальные файлы: «Песня 33 коровы», «Кто пасется на лугу», «Приходите в гости к нам», музыка к играм.
Предварительная работа:
Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа для детей «Волшебное молоко Бурёнки» (Татьяна Барсукова).
Чтение-заучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах. О. Высоцкая «Корова», «Творог – творожок» В. Степанов
Чтение: сказки «Хаврошечка», «Гуси – лебеди». «Сказка про самое вкусное молоко» Каменских Наталья
Рассказы Е. Чарушина «Корова», Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко».
Притча Д. Мамин — Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».
Загадки о молочных продуктах
Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Ферма»
Ситуация общения по теме недели: «Молочные продукты» -Что мы хотим узнать о молоке?
«Что делают из молока», «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» -Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.
Беседа: «Почему нельзя подходить к незнакомым домашним животным?»
Пальчиковая гимнастика: «Молочные продукты»
Д.И.: «Кто, где живет?», «Накорми животных?», «Найди что лишнее?», «Какая бывает каша?», «Нежность», «Скажи наоборот», «Вредно- полезно».
Игра – драматизация — «Спор молочных продуктов»
Логическая задача: Почему корова ест зеленую траву, а молоко у не белое?
Прослушивание песенки для детей — Кто пасётся на лугу
Лепка: «Бурёнушка».
Рисование: «Коровы на лугу».
Игры со строительным материалом «Постройка коровника».
Просмотр мультфильма «Бурёнка из Маслёнкино».
Фильм для детей «Откуда берется молоко».
Просмотр видеофильма «Корова в деревне! Аня расскажет все про корову»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов».
Ход праздника:
Звучит музыка. Дети стоят в кругу. (Ведущая и воспитатели)
Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята!
Приветствие.
Вопросы детям:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
(здравствуйте РУЧКИ – (дети поворачиваются к друг другу, прикладывают свои руки к другу с одной стороны, потом с другой стороны), ГЛАЗКИ — (дети поворачиваются к друг другу, моргают другу с одной стороны, потом с другой стороны).
- Какое у вас сегодня настроение?
- Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
- Мы к друг другу повернемся и друг другу улыбнёмся.
Ведущая: Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка – дружок!
Ешь да пей,
И гостям налей,
И коту не пожалей!
Дети отвечают: (МОЛОКО)
Ведущий: — Сегодня у нас очень вкусный праздник – «Праздник молока». Молоко не только вкусное, но и очень полезное. В нем есть белки, жиры, витамины, все, что полезно для детского организма. Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.
Игра «НАЗОВИ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»: ребята стоят в кругу, передают шарик под музыку. Называют молочные продукты.
Ведущий: — Молодцы, назвали много продуктов.
Ведущий: Витамины, витамины А и В, и С и Д
В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.
ВЫХОДЯТ ВИТАМИНЫ
Витамин «А»: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.
Витамин «В»: Что б в руках любое дело дружно спорилось, кипело.
Витамин «С»: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.
Витамин «Д»: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!
Игра «ПЕРЕНЕСИ ВИТАМИНЫ»: «А» красный шарик, «В» — синий, «С» — желтый, «Д» — зеленый. Из большой корзины берутся мячики-витамины и разносятся по цвету.
Ведущий: — Ребята, а кто нам дает такое молоко, богатое витаминами?
Дети: (КОРОВА)
Ходит, бродит по лужку рыжая корова,
Даст она нам к вечерку молока парного.
Саше и Танюшке – молока по кружке,
Всем попить достанется и коту останется.
Под музыку выходит Корова, мычит.
Ведущий: — Что ты, Корова, мычишь? Есть, наверное, хочешь? Ребята, чем мы будем кормить нашу Корову? (ответы детей)
— Ну что ж, ребята вы пока спойте Корове песню, а я схожу за сеном.
Исполняется песня «КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ»
Выходит, ведущая, дает Корове сено. Корова «ест».
Корова: — МУ-У-У!
Ведущий: — Что ты Коровушка опять мычишь? А я знаю, ребята, ее надо подоить!
Игра «ПОДОИ КОРОВУ»: («вымя» сделано из четырех пластиковых бутылок, из которых торчат ленты).
Четверо детей открывают крышку, тянут ленты в ведро. Выигрывает тот, кто быстрее вытянет ленту.
Ведущий: — Ой, сколько молока мы надоили! Спасибо тебе, Корова!
Корова: -Ребята чтобы молоко не скисло его надо быстро доставить на молокозавод. Поможете?
На середину выходят 2 мальчика в шапочках шофёров.
1-й: Я шофёр, вожу машину,
Развожу я молоко
На молочные заводы —
Это очень далеко.
2-й: Ехать нужно очень быстро,
Чтобы молоко не скисло.
Проводится игра «ЧЬЯ МАШИНА СКОРЕЕ ДОВЕЗЁТ МОЛОКО?» (машинки привязаны к шпагату, двигать её можно только накручивая шпагат на катушку, побеждает тот, кто скорее смотает шпагат на катушку).
Коровушка: Спасибо ребята, помогли мне.
Ведущая: Хочешь с ребятами потанцевать? (Корова кивает).
Общий танец под музыку «33 коровы» (Дети стоят врассыпную по площадке)
Ведущая: -Ребята, а давайте сходим в магазин и купим много-много молочных продуктов. А коровушка проверит правильно мы купили молочные продукты.
Игра «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
(2 команды; по команде, ведущей участники команды подбегают к «витрине» «магазина» и выбирают только молочные упаковки (сметена, молоко, йогурт, кефир, простокваша, бифидок и п.т.). Выигрывает та команда, которая быстрее «купит» (соберет в пакет) молочные «продукты» и не допустит ошибки.
Корова проверяет правильность купленных молочных продуктов.
Корова: – Ребята, а хотите я вас научу как правильно пить молоко?
— Итак, начали. Представим, что мы идем на кухню пить молоко.
Раз, два… (Показывает движения — Шагаем). А чтобы его пить, надо вымыть руки. Моем руки. Берем мыло, намыливаем, смываем водой. Раз, два… (Показывает движения). Отправляемся на кухню… (Шагаем). Берем пакет молока, наливаем в кружечку. Раз, два… (Показывает движения.)
Хорошо, вкусно (Поглаживают животики). (движения повторяются ещё 3 раза в ускоряющем темпе).
Корова: Спасибо мне очень понравилось у вас в гостях, а мне пора возвращаться в деревню, там ждут меня подруженьки коровушки. Получите в подарок от меня молочный подарочек, угадайте какой.
Бывает в стаканчике
или на палочке.
Бывает с печеньем –
Едим с увлеченьем.
И, пусть оно холодное,
Но, для еды пригодное.
Дети: (МОРОЖЕННОЕ)
Коровушка и ведущая: -До новых встреч. Приходите в гости. (Музыка «приходите в гости к нам).
Фото отчет по мероприятию.