Дидактическая игра тренажер «Изучаем цвета»
Актуальность: Дидактическая игра «Изучаем цвета» имеет огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Расширяют представление об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов.
Цель:
- научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета; учить группировать предметы по цвету;
- развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
Задачи:
- развитие зрительного, в том числе цветового, пространственного восприятия;
- совершенствование навыка сравнительного анализа, классификации, обобщения;
- тренировка памяти, концентрации внимания, сообразительности, умения логически мыслить;
- расширение индивидуального словаря, формирование навыка развернутых ответов на вопрос;
- воспитание усидчивости, целеустремленности, самостоятельности, наблюдательности.
Дидактическая игра тренажер «Изучаем цвета»
Логическая интерактивная игра «Четвертый лишний»
Актуальность: Игра «Четвёртый лишний» имеет развивающее и коррекционное значение. Она способствует развитию познавательных интересов. Может быть использована для проведения НОД, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками. Тренирует наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активный словарь. У детей в игровой форме закрепляется умение классифицировать предметы.
Цель:
- Сформировать умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи:
- закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:
- обогащать знаний о предметном окружении
- развивать память, внимание, мышление
- воспитывать внимательность, умение соблюдать правила игры
Логическая интерактивная игра «Четвертый лишний«
Игра тренажер по сказке «Колобок» (геометрические фигуры)
Актуальность: Дидактическая игра «Четвёртый лишний» имеет развивающее и коррекционное значение. Она способствует развитию познавательных интересов. Может быть использована для проведения НОД, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками. Тренирует наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активный словарь. У детей в игровой форме закрепляется умение классифицировать предметы
Цель:
- закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал): развивать память, внимание, логическое мышление.
Задачи:
- формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигур с героями сказки;
- развивать умение применять свои знания о геометрических фигурах;
- воспитывать внимание, наблюдательность.
Игра тренажер по сказке «Колобок» (геометрические фигуры)
ЛЭПБУК «Раз матрешка, два матрешка! Поиграй со мной немножко»
- Закрепление знаний по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста, через знакомство детей с лэпбуком.
- Учить узнавать и называть русскую народную игрушку — матрешку.
- Обогащение словаря.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе дидактических игр.
- Воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность.
Актуальность использования Лэпбука — получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме в игровой форме. Новизна данного пособия заключается в том, что Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен. Для детей — это игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии.
ЛЭПБУК содержит дидактические игры:
- «Найди пять отличий»
- «Собери цифровой пазл»
- «Найди мою тень»
- «Собери матрешек в соответствии с цветом и узором»
- «Посчитай»
- «Геометрические фигуры»
- «Поставь по росту»
- «Найди одинаковых матрешек»