Досуг в бассейне «Новогодние проделки Кикиморы».
Цель:
Способствовать развитию и популяризации плаванию, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей школьного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
— формировать умение спокойно спускаться в воду, преодолевать чувство страха;
— продолжать осваивать технику лежать на воде, скольжения, подныривания, работы ног с подвижной опорой;
— воспитывать эмоционально-положительный отклик и интерес к движениям, подвижным играм в воде.
Оборудование: костюм Кикиморы, мост из нудлов, доски плавательные, снежинки, елочные игрушки, бассейн украшен по-новогоднему, елочка.
Музыкальное сопровождение: выход Кикиморы, «Новый год к нам приходит», «В лесу родилась елочка».
Ход:
Дети выстраиваются в шеренгу возле бортика.
Инструктор: Физкульт — Привет! Ребята, посмотрите как по-новогоднему украшен наш бассейн! Какие красивые снежинки, дождик серебристый! А вот и елочка! Ой, ребята, что-то не так с нашей елочкой! Чего на ней не хватает?
Дети: — Игрушек!
Звучит музыка заходит Кикимора.
Кикимора: — Здравствуйте, дети! Я Кикимора болотная, хитрая и вредная! Игрушки с елочки вашей сняла и спрятала далеко-далеко на Северном полюсе!
Инструктор: — как же нам вернуть наши игрушки елочные? Скоро праздник, Новый год, а наша елочка не украшена!
Кикимора: — а вот выполните задания мои, отдам вам игрушки! Сначала отправляйтесь на Северный полюс.
Инструктор: — чтобы в такое дальнее путешествие отправиться, нам надо разминку сделать.
I. Разминка (под музыку):
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклон вперед)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз – это БРАСС (круговые движения руками перед грудью)
Одной, другой – это КРОЛЬ. (Руками по очереди вперед)
Все, как один, плывем как ДЕЛЬФИН (Двумя руками вперед)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)
II. Дети закрывают глаза, Кикимора произносит волшебные слова, дети оказываются на Северном полюсе. Рассматривают изображения белого медведя, медвежонка, морского котика…на поверхности воды снежинки.
Дети спускаются в воду, собирают снежинки (муз. «Новый год к нам приходит»).
Инструктор: — Давайте покажем как снежинки лежали на воде, какое упражнение похоже на это?
Дети: — «Звездочка»!
1. Упражнение: «Звездочка»
Кикимора: — посмотрите, какой «Айсберг», а в нем тоннель, если сможете проплыть в этом тоннеле, отдам вам игрушки!
2. Игра «Проплыви через тоннель»
(Дети с опорой на доски скользят в тоннель).
Инструктор: — Кикимора, мы выполнили твое задание, где же наши игрушки?
Кикимора: — а они на дне северного ледовитого океана! Вот куда я их спрятала!
Инструктор: — ну что ж, Кикимора, наши дети нырять умеют! И с этим твоим заданием справятся!
3. Игра «Водолазы»
(Дети ныряют и достают мелкие игрушки со дна чаши бассейна).
Кикимора отдает игрушки.
Инструктор: — ребята, давайте покажем Кикиморе, какие мы быстрые!
4. Эстафета «Наряди ёлочку»
(Дети делятся на две команды. Задание: игрушку положить на доску плыть с работой ног до елочки, повесить на нее игрушку, плыть обратно так же).
Когда все игрушки на елочку повесили, дети строятся в хоровод. Дети поют и водят хоровод «В лесу родилась елочка».
Прощание с Кикиморой.
III. Свободное плавание.