Сценарий праздника осени в старшей группе «Чудо-Балалайка»
Действующие лица: Ведущий, Осень, Рассеянный, Ермолайка – взрослые;
Мышка, Овощи, Подсолнухи, Ежик, Лягушки, Козел — дети
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий: Жаль, что лето миновало, жарких дней нам было мало.
Лето было да прошло, время осени пришло.
1 реб ст.гр: Кто же красками листочки так красиво расписал?
Кто же в садике дорожки мягко листьями устлал?
2 реб ст. гр: Осень лето провожало по лесной тропинке,
Листопадом разбросала листья из корзинки.
3 реб ст.гр: Почему так покраснели листья кленов и осин,
Отчего так вкусно ели птицы ягоды рябин?
4 реб ст. гр: Потому, что наступила Осень-дивная пора,
Все она позолотила, листьев – целая гора!
5 реб ст. гр: В стаи птиц она созвала, разукрасила леса
Королева чудо-бала, Осень-русская краса!
6 реб ст. гр: Кто бы осени сказал: «Заходи в наш светлый зал»
Все вместе мы попросим…
Дети хором: Заходи к нам, Осень!
- Песня: «Наступила Осень» — старшая группа
Звучит музыка, пританцовывая, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья. Всех вас рада видеть я,
Зовут меня все-Осень золотая, прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю,
Как хорошо, как весело всем нам.
Дружно за руки беритесь, в хоровод становитесь
Хоровод заведем, для гостей споем.
- Песня «Осень милая шурши» – подготовительная группав
Вед: Присаживайся, Осень, послушай стихи, в которых много теплых и ласковых слов.
1 реб подг: Осень, осень золотая, голубая неба высь,
Листья желтые слетая на дорожку улеглись.
2 реб подг: Теплый луч ласкает щечки, приглашает нас в лесок
Там под елкою в тенечке, вырос маленький грибок.
3 реб подг: Но, сколько осень несет красоты, как радуют поздние эти цветы,
Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантем и гроздья калины.
4 реб подг: А с кленов к нам листья как письма летят,
Собой, устилая любимый наш сад.
- Танец: «Осенние листья» — подготовительная группа.
Осень: Ребята, посмотрите на это странное дерево. Какое оно необычное: ствол от берёзы, листья от клёна, а плоды от яблони. Наверное, это дерево загадок, и нужно их разгадать. Какое же яблочко нам сорвать? В красном яблочке секрет, отгадаем или нет?
Дети: Отгадаем!
Осень: Мы посадим по порядку семена на длинной грядке,
Ведь без нашей помощи не родятся…
Дети: Овощи!
- Хоровод: «Огородная» — старшая группа.
Осень: Богатый урожай вырастили дети, а теперь посмотрим, смогут ли они собрать его и перевезти на машинах.
- Игра – эстафета: «Перевези урожай» — подготовительная группа.
Осень: На нашем дереве есть ещё яблоки-загадки. В жёлтом яблоке секрет, отгадаете, иль нет? (Читает)
«Гениальным умом обладаю: все загадки я вмиг отгадаю!»
Интересно, кто же это такой умный? (Раздаётся лошадиное ржание)
Осень: Это кто же к нам на праздник прискакал? (Выезжает на лошадке Рассеянный, рубашка застёгнута сзади, на голове жен. шляпа)
Расс. Добрый день! Бонжур! Мерси! Я приехал на такси. Ехал, ехал, торопился, в яму с квасом провалился. Но не квас там был- компот: заболел теперь живот… А живот я полечил- тряпочку водой смочил, приложил ее к спине- сразу стало легче мне.
Осень: Что-то вас я не пойму.
Расс. Не поймете — почему?
Осень: Говорите как-то странно… Может гость вы иностранный?
Да и внешний вид у вас…
Расс. Знаю, знаю — высший класс! Поздравляю с Новым годом! Шлет привет весна для вас!
Осень: Ты же спутал время года! Праздник осени у нас!
Расс. Праздник осени? Прекрасно! Значит, ехал не напрасно.
Буду петь, играть, плясать, на вопросы отвечать.
Осень: Ребята, вы догадались, что это Рассеянный с улицы Басеянной.
Рассеянный, так это твое необычное дерево. Как же ты умудрился вырастить такое!
Расс. Конечно мое! Очень я люблю яблочные загадки.
Осень: Тогда слушай наши загадки с грядки:
«Под кустом копнешь немножко- вылезет на свет…»
Расс. Гармошка, лукошко, окошко. А что же?
Дети: Картошка.
«Кто,ребята, не знаком с белозубым…»
Расс. Мужиком, сапогом, утюгом. Сдаюсь.
Дети: Чесноком.
Осень: Нет, Рассеянный, не получается у тебя отгадывать загадки.
Расс. Зато у меня получается читать сказки. Последнее яблоко срываем и в сказку попадаем.
Осень: А как называется твоя сказка?
Расс. «Домик балалайка»
Осень: Нет такой сказки.
Расс. Есть. У меня даже книжка такая есть. Сейчас я ее поищу.
(ищет, уходит)
Осень: Ребята, мне кажется, вот эта книжка, которую искал Рассеянный.
В этой чудной, чудной книжке сказка добрая живет, про мальчишку Ермолайку и домик балалайку.
Осень: А сейчас тихонько посидим, сказку в гости пригласим.
Сказка «Домик балалайка» — участники дети подготовительной группы и девочки капустки старшей группы.
Вед: У леса на опушке стояла деревушка, жил в ней мальчик Ермолайка (выходит герой Ермолайка с балалайкой), он играл на балалайке. Только, братцы, вот беда, забывал ее всегда (уходит).
(Маленькая бал-ка меняется на большую.)
Вед: Ночью мышка подошла.
Мышка подг: Что такое за дела? У меня промокла норка, а здесь домик у пригорка. Прогрызу пошире двери, приходите в гости, звери!
В огороде приберу и морковку соберу.
(Выходят морковки)
Мышка подг: Эй, веселые морковки, как живете, как дела?
Морковки – девочки подготовительной группы:
1-я: Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку,
Будешь ты всегда, дружок -крепким, сильным, ловким.
2-я: Красная девица, зеленая косица. Я румяна и сочна и всем детям я нужна.
3-я: Росла много дней, становилась все сильней,
Все красней и слаще, стала я хрустящей.
4- я: У морковки кроме кос есть еще и длинный нос,
Прячем мы его на грядке и с подсолнухами играем в прятки.
(Мышка уходит за балалайку)
Выходят подсолнухи – мальчики подготовительной группы:
1 реб: Мы стоим на солнышке, желтые подсолнушки,
Головой мы кружим, с солнышком мы дружим.
2 реб: Колокольчики, ромашки -наши лучшие друзья,
Не найти ребяток краше, чем подсолнухов семья.
3 реб: Не фасоль мы, не стручки, подсолнухи мы молодцы,
Растем мы по науке, нет времени для скуки.
4- реб: Мы морковок приглашаем, выходите танцевать,
Все, кто с нами пожелает веселиться и плясать.
- Танец «Подсолнухов и морковок» — дети подготовительной группы.
Осень: А мышка урожай собрала, тихонечко живёт песенки поёт.
Рядом жили три лягушки.
Они песню услыхали, к дому вместе прискакали.
Вышли лягушки – девочки подготовительной группы
Лягушки:
1 ляг: Кто тут песенку поет? Собачонка или кот?
Мышка: Я, маленькая мышка, живу одна в домишке,
Балалайка домик мой, музыкальный не простой.
2 ляг: Если домик музыкальный, есть у нас талант вокальный.
3 ляг: Посмотри как мы втроем, и танцуем и поем.
- Песня «Лягушек» — соло подготовительная группа
Лягушки: А теперь, а теперь, открывай нам мышка, дверь.
Мышка: Заходите, лягушата, вам я буду очень рада.
(Уходят)
Вед: Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек.
(Выходит ежик).
Ежик: До чего же интересно, кто поет так звонко песни?
Что за домик необычный, треугольный симпатичный,
Что за зверь такой живет, веселится и поет?
Выходят лягушки и мышка.
Мышка: Я-мышка.
Лягушки: Мы — лягушки, дружные подружки.
Ежик: Меня пустите погостить, буду с музыкой дружить.
Хоровод заведем, песню весело споем.
- Хоровод «Жил в лесу колючий ежик» — дети старшей группы.
Вед: А потом решил козел к бал-ке подойти, побежал он по дорожке,
В огород попал, а там семейку капусток повстречал.
(Вышли капустки).
Козел: Эй, веселые капустки, как живете как дела?
Капустки – девочки старшей группы.
1 кап: Зеленые капустки, листочки наши хрустки,
Мы очень привлекательны, приятны и питательны.
2 кап: Вместе с солнцем засыпаем, будит луч нас золотой,
Щеки свои раздуваем, умываем их росой.
3 кап: Посылают нам поклоны парни-одуванчики,
Свои песенки поем мы, в зеленых сарафанчиках.
4 кап: Лето все росли трудились, в сто одежек нарядились,
Разрослись на грядке густо, ваши сочные капустки.
6 кап: Капусты, подружки, давайте плясать,
Мы пляскою будем гостей развлекать.
- Песня: «Капусток» — девочки старшей группы.
Вед: Подошел козлик к бал-ке, а звери испугались, вышли…
(Выходят все).
Хором: Ты не будешь нас бодать?
Козлик: Нет, хочу я поиграть, и с собой я вам принес музыкальных орешков целый воз.
- Оркестр «Музыкальные орешки» О. Лыков – дети подготовительной группы.
Вед: Повеселились у избушки музыкальные зверушки, да вдруг дождь полил, застучал по крыше, все разбежались, никто не остался.
Все убежали на стулья.
Вед: А мы дождя не боимся, будем петь и веселиться.
(Большая балалайка меняется на маленькую)
- Песня «Дождик» Е. Филипповой – обе группы.
Вед: Утром только встал Ермошка, сразу выглянул в окошко. Балалаечка стоит… Вот подходит Ермолайка… смотрит… В луже балалайка, мокрая и в ней дыра, не получится игра.
Ермошка: Чтоб всегда, в любой момент мог играть твой инструмент, ты его не бросай, береги и убирай. Ты согласен? Молодец! Вот и сказочке конец.
Подходит Осень с корзиной.
Осень: Подождите, подождите, на меня вы посмотрите, я за вами наблюдала,
с вами я играла. Вас за все благодарю, угощенье вам дарю.
Передает корзину с угощением.
Вед: Милая, Осень щедра и красива, скажем мы Осени дружно: «Спасибо!»
Вот и праздник подошел к концу.
Угощение возьмем, в группу все пойдем.