муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Итоговое мероприятие «В гости к нам пришла Матрешка»

  • Методическая копилка Харитоновой И.В.

Итоговое мероприятие в рамках тематической недели

 «Быт и творчество народов России»

 «В гости к нам пришла Матрешка»

 

Цель:  формирование элементарных  представлений о русской народной культуре

 

Задачи:

  • Дать представление о русской народной игрушке – Матрешке;
  • Развивать у детей умение играть на русских народных музыкальных инструментах (ложки, бубенцы, бубен, дудочки) ;
  • Продолжить знакомство с произведениями народного искусства (танец с платочками, песенка-потешка);
  • Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
  • Создать атмосферу радостного настроения;
  • Воспитывать интерес к русской народной культуре.

 

Материалы и оборудование:  цветные платочки на каждого ребенка, корзинка, игрушка Матрешка, музыкальные инструменты: колокольчик, бубны, ложки, маракас,  рисунки раскраска — матрешка, краска-гуашь,

кисточки по количеству детей, салфетки.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

 

Ход мероприятия

 

Дети заходят под русскую народную мелодию «Ах, ты береза» спокойным шагом. Садятся на стульчики. Здороваются распевкой: «Доброе утро».

 

Муз.рук:     Здравствуйте мои маленькие друзья,

Рада встречи с вами в я.

Отгадать прошу загадку,

Наши дружные ребятки.

Загадка:      Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — матрёшки.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам о матрешке, что это за игрушка. Приглашаю вас сесть на стульчики перед экраном (стулья расставлены заранее)

Матрешка – это деревянная кукла. Изображает она русскую девушку. Художник нарисовал ей красивое лицо – с черными бровями, румяными щечками, длинными ресницами. Назвали эту девушку Матреной, а ласково называют Матрешкой.

 

Обычно ее изготавливают из таких деревьев, как липа, береза, ольха, осина. Матрешка – это игрушка с секретом. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Первая матрешка появилась более 100 лет назад, очень давно. А изготовил ее мастер – Василий Звездочкин.

 

Матрешка – это символ нашей страны России. Когда к нам в Россию приезжают гости, им дарят матрешки на память.

И мы пригласили к нам в гости Матрешку, давайте встретим нашу гостью аплодисментами.

Под музыку в зал пританцовывая заход Матрешка с корзинкой в руках, в корзинке маленькие матрешки.

Матрешка: Здравствуйте ребята! Я – русская Матрешка,  и пришла к вам не просто так сегодня, мне хотелось бы узнать, вы умеете петь русские народные песенки, умеете ли  ли вы танцевать  русские народные танцы, и знаете ли вы   русские народные музыкальные? Для этого  мы с моими подружками приготовили вам подсказки, которые помогут вам показать нам это. Справитесь? Желаю удачи!

Муз. Рук. Ну что покажем матрешке, что мы уже знаем о русской народной культуре? Тем более подсказки есть, и я так думаю, что спрятаны  они  в корзинке. Ой, смотрите, это же подружки нашей матрешки. Что особенного в этой игрушке? Правильно в ней кто-то или что-то скрывается. Посмотрим?

Из первой матрешки воспитатель  достает матрешку меньше + платочек. Что хочет подсказать нам матрешка? Что мы можем сделать с этими платочками? Верно, потанцевать. А знаем мы с вами пляску с платочками под русскую народную мелодию.. У нас есть платочки для каждого, берите их и становитесь в круг.

.

  1. Танец «Пляска с платочком» р.н.м.

После исполнения танца платочки дети складывают на столик и проходят, садятся на стульчики.

Матрешка : А вторая матрешка приготовила вам еще одну подсказку. Что это?

Достает матрешку + фигурку маленького мышонка. Предлагает исполнить русскую народную песенку-потешку

  1. Потешка: «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

.

М.Р. А ведь мы с вами еще и пальчиковую гимнастику  о матрешках знаем, давайте разомнем наши пальчики.

Выполняют пальчиковую гимнастику «Матрешки».

 

Пальчиковая гимнастика (В. Степанов)

 

Мы – красавицы матрешки

Разноцветные одежки. (разжимают кулачки, шевелят пальчиками)

Раз — Матрена, (поочередно загибают пальчики рук)

Два – Малаша,

Мила – три,

Четыре – Маша,

Маргарита – это пять

Нас нетрудно посчитать. (разжимают кулачки)

(Повторить 2 раза — каждой рукой)

 

М.Р. Третья матрешка тоже приготовила нам подсказку.

Открывает матрешку, достает колокольчик

М.Р. Что это? Правильно музыкальный инструмент. Теперь давайте покажем  матрешке как мы умеем  играть  на инструментах : Сейчас  возьмите инструменты, и мы с вами помузицируем все вместе будьте внимательны.

  1. Музыкально – дидактическая игра: «Добрый мастер».

 По окончанию дети складывают инструменты.

Воспитатель:  Еще одну матрешку открываю, здесь записка – прочитаю.

Воспитатель  читает

—  Вы ребята покружитесь и в мастеров вы превратитесь.   Пройдемте в ваши мастерские (к своим столам, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрешку)

Дети садятся за столы.

Воспитатель:  Очень любят все матрешки разноцветные одежки!

Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрешка.

(Образец педагогического рисунка на доске дети рассматривают вместе с воспитателем)

Что у матрешки на голове?

Дети: Платочек.

Воспитатель: А платочек всегда завязан на …

Дети: Узелок.

Воспитатель: Чем украшен платочек?

Дети: Горошком.

Воспитатель: Что у нее на теле?

Дети: Сарафан.

Воспитатель: А поверх сарафана?

Дети: Фартук.

Воспитатель: Чем украшен фартук?

Дети: Цветком в центре и горошком по краям фартука.

Воспитатель: Захотелось мне матрешку

В полный рост нарисовать.

А с чего же нам начать?

 

Объяснение и показ педагога последовательности рисования.

Дети приступили к работе.

Воспитатель: Ой, какие матрешки получились красивые. Какие хорошие мастера. А сейчас мы из мастеров превратимся в ребят и полюбуемся нашими матрешками.

 

Чтение стихотворения:

 

Цветастое платье

Румяные щечки!

Ее открываем

В ней прячется дочка.

Матрешки танцуют

Матрешки смеются

И радостно просят

Тебе улыбнуться.

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки

Какие веселые

Эти матрешки!

 

Муз. Рук:  Дети, как вы думаете, мы справились с заданиями матрешек?

(ответы детей)

Матрешка:  Какие молодцы, вы ребята. Теперь я вижу, что вы знакомы с русской народной культурой: знаете песенки, танцы и даже играете на русских народных инструментах. Мне было приятно побывать у вас в гостях, и я обязательно еще загляну к вам.

 Под музыку Матрешка уходит.

 

Под русскую народную мелодию дети уходят из зала.

Download Premium WordPress Themes Free
Premium WordPress Themes Download
Download Premium WordPress Themes Free
Download WordPress Themes
online free course
download mobile firmware
Premium WordPress Themes Download
free online course
Ноя 22, 2021 Ирина Харитонова

Навигация по записям

Для вас родители! «Самостоятельная музыкальная деятельность для дошкольников» → ← «Правила поведения на улицах и дорогах в зимний период»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Конкурс Игрушка-кормушка

Конкурс Игрушка-кормушка

Наши дошколята из группы «Сибирячки» принимают участие в конкурсе  Игрушка — кормушка . Цель: изготовить с детьми Игрушку — кормушку для организации «Птичьей столовой» [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Консультация для родителей «Возрастные особенности музыкального развития детей»

Консультация для родителей «Возрастные особенности музыкального развития детей»

Уважаемые родители! Знание возрастных особенностей детей даёт возможность находить более эффективные способы управления психическими процессами ребёнка, в том числе и музыкальным развитием. В [...]

Больше информации
Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка»

Консультация для родителей «Влияние занятий плаванием на организм ребенка» Подготовил: Инструктор по физической культуре Бугакова Ольга Николаевна Человек, погрузившись в воду, чувствует [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window