муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"
  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1"

Советы логопеда

  • Советы для родителей группы "Акварельки"
  • Советы для родителей группы "Смешарики"

Формирование навыков употребления притяжательных местоимений у детей с общим недоразвитием речи

А как часто Ваши дети допускают ошибки в речи? Притяжательные местоимения — эта тема которая всегда идёт в параллели с остальными на занятиях с детьми-билингвами.

Это «моЯ папа», а это «моЙ машина»

Давайте вспомним, что такое притяжательные местоимения.

Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета какому-либо лицу и отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?

Притяжательные местоимения: мой (моя, моё, мои), наш (наша, наше, наши), твой (твоя, твоё, твои), ваш (ваша, ваше, ваши), его, её, их, свой (своя, своё, свои).

По строению и склонению притяжательные местоимения похожи на имена прилагательные и изменяются по родам, числам и падежам.

Чтобы объяснить ребёнку, как правильно использовать местоимения, важно пройти несколько этапов.

  • Научиться делить слова на:
  • слова — мальчики
  • слова — девочки
  • слова — среднего рода
  • Подключаем действия, для более лучшего восприятия:
  • слово-мальчик, это слова как правило с нулевым окончанием или мягким знаком, они как замочек, закрываются (делаем замочек из рук🤝 или хлопок👏)
  • слово-девочка, чаще всего это слово можно долго тянуть, даже пропеть (раскрываем ладони, поём👐)
  • слово среднего рода, оканчиваются на О или Е — всегда удивляются, показываю так 😯😱, прикладываем руки к щекам (если слово заканчивается на Е — стараемся изменить, солнце — солнышкО, чтобы выразить удивление)
  • Далее местоимения+жест:
  • стул👏/🤝, слово захлопнулось, значит ОН👏/🤝
  • куклаааа👐, слово поёт, значит ОНА👐
  • дерево😯😱, слово удивляется, держим щёчки😱

И следующий этап, притяжательные местоимения:

  • дом — он 👏 мой
  • книга — она 👐 моя
  • кресло — оно 😱 моё

Для закрепления употребления  в речи притяжательных местоимений «Мой!», «Моя!», «Мое!», «Мои!» предлагаю  вам рассказать ребенку   сказочную историю, про жадного медвежонка, которая  поможет  ребенку  овладеть грамматическими формами, активизирует    мыслительную деятельность, воображение.

Историю рассказывает  сначала взрослый, а потом попросить ребенка. При этом используйте куклы бибабо,  игрушки,   иллюстрации, предметные и сюжетные картинки.

Применение  такого вида совместной  деятельности  родителей с ребенком дает очень хорошие результаты: ребенок  быстро усваивают то, что недавно для него было недоступно.

Сказка «Жадный медвежонок»

Жил в лесу жадный медвежонок.

Самыми любимыми его словами были слова «Мой!», «Моя!», «Мое!», «Мои!».

Шел он однажды по лесу, навстречу ему ежик идет, на спине гриб несет. «Мой!» – заревел медвежонок и отнял  гриб. Ёжик  заплакал, свернулся клубочком. Медвежонок пнул  ёжика  лапой и больно укололся. «Бедная моя лапа!» — зарычал он.

Прихрамывая, побрел медвежонок дальше. Идет и проговаривает «Мой!» гриб.   Видит: зайка прыгает,   в лапках морковку несет «Моя!»-  свирепо проревел  медвежонок и выхватил у зайчишки морковку. Зайка, струсив,  убежал от злого медвежонка  в кусты. А медвежонок идет по лесной тропинке  и приговаривает «Мой!» гриб, «Моя!»- морковка.

Идет, идет  медвежонок, а  навстречу ему мышка бежит, а в лапках у нее маленькое яблочко, увидел медвежонок  мышку и проревел «Мое!» – и отнял у мышки яблочко. Мышка заплакала и убежала в норку.

Дальше идет мишка по лесу и приговаривает «Мой!» гриб, «Моя!»- морковка, «Мое!» яблоко, а навстречу ему белочка скачет, полную корзинку орехов несет. «Мои!»– закричал медвежонок и отобрал у белочки корзину с орехами. Белочка испугалась медвежонка и убежала в свой домик.

Сел медвежонок на полянке взял гриб и сказал «Мой!», поднял морковку  и сказал «Моя!»,  взял яблочко и сказал «Мое!», посмотрел на орехи и сказал «Мои!».

С тех пор  Ёжик, Зайка, Белочка и Мышка не дружили с медвежонком, все обходили его стороной, а он все ходил по лесу и кричал: «Мой! Моя! Мое! Мои!».

Вот  такой был мишка «Жадина» когда был маленький.

После прочитанного обсудить с ребенком поступки медвежонка, спросить какие слова любил  говорить медвежонок. Что забрал медвежонок у Ёжика, Белочки, Зайки, Мышки.

«А как он говорил?  А как ты думаешь, какой мишка сейчас?…. Можно додумать сказку.

Можно  дома сделать «Волшебный сундучок», или «Чудесный мешочек». Положить туда, например  игрушки,  попросить ребенка доставать по одной игрушке и спросить: Как ты думаешь, о чем медвежонок мог сказать «Мой!», «Моя!», «Мое!», «Мои!»?

Ребенок берет игрушку, называет, взрослый помогает вопросом: «Как ты скажешь —  чья эта кукла?»  и так далее   «Чей?  Чье?  Чьи?».   

Играя в такие игры можно закрепить не только употребление притяжательных местоимений с существительным, а также закрепить названия предметов быта, название фруктов, овощей, посуды, одежды тем самым пополнив словарный запас ребенка.

Источник: http://mdou9.edushd.ru/index.php/roditelyam/sovety-spetsialistov/42-logoped/1928-zakreplenie-upotrebleniya-v-rechi-rebenka-prityazhatelnykh-mestoimenij-s-pomoshchyu-skazki

 

Подготовила: учитель – логопед

Ткачёва Вера Николаевна

Download WordPress Themes Free
Download Best WordPress Themes Free Download
Download Nulled WordPress Themes
Download Nulled WordPress Themes
ZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=
download mobile firmware
Download Premium WordPress Themes Free
free download udemy course
Дек 15, 2023 Лариса Борискина

Навигация по записям

Буклет «Музыкальное воспитание в семье» → ← Развуитие речи

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Образовательные стандарты и требования
  • Главная
  • Новости
  • Гостевая книга (обратная связь)
  • Версия для слабовидящих
  • Дорожная безопасность
  • Специальная оценка условий труда
  • Достижения
  • Издательский дом «Росток»
  • Инновационная площадка
  • Информационная безопасность
  • История
  • Методическая копилка
  • Страница старшего воспитателя
  • Наши группы
    • «Акварельки»
    • «Байкалята»
    • «Букварята»
    • «Весёлая полянка»
    • «Весёлые человечки»
    • «Карапузы»
    • «Малыши из Ромашково»
    • «Подсолнушки»
    • «Пчёлки»
    • «Светлячки»
    • «Сибирячки»
    • «Смешарики»
    • «Солнышки»
    • «Солнышки»
    • «Фантазёры»
  • Полезные ссылки
  • Специалисты
    • Инструктор по физической культуре Бугакова О.Н.
    • Педагог-психолог Епишина А.В.
    • Музыкальный руководитель Конопелько Е.М.
    • Ливар Ольга Ивановна
    • Инструктор по физической культуре Литвинова Л.К.
    • Музыкальный руководитель Харитонова И.В.

Карта сайта

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Поиск по сайту

Архив

  • Новости
  • Методическая копилка
  • Для вас, родители
    • Клуб для родителей РОСТОК
  • Достижения
  • История
    • Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2019»
    • Интернет-портфолио участника конкурса профессионального мастерства»Воспитатель года 2020″
  • Полезные ссылки
  • Соцопрос
  • Информационная безопасность
  • Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Усолье-Сибирское
  • Версия для слабовидящих
  • Стажировочная сессия

Новости

Консультация для родителей «Терапия музыкой для детей-дошкольников с задержкой психического развития»

Уважаемые мамы и папы! Дети с задержкой психического развития могут испытывать сложности в различных аспектах своей жизни, включая коммуникацию, социальное взаимодействие и когнитивные функции. [...]

Больше информации
Конкурс Игрушка-кормушка

Конкурс Игрушка-кормушка

Наши дошколята из группы «Сибирячки» принимают участие в конкурсе  Игрушка — кормушка . Цель: изготовить с детьми Игрушку — кормушку для организации «Птичьей столовой» [...]

Больше информации

Новые комментарии

  • Евгения Конопелько к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки
  • Диана Первоцвет к записи Авторские музыкально-дидактические игры с применением ИКТ
  • Наталья к записи Авторская разработка методического сопровождения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
  • Евгения Конопелько к записи Авторские хореографические постановки

Последние записи

Консультация » Помощь при солнечном ударе»

Консультация » Помощь при солнечном ударе»

Уважаемые родители! Предлагаем вам ознакомиться с информацией при оказании помощи при солнечном ударе. Летом каждый день ребенка наполнен интересными делами, новыми открытиями и радостными [...]

Больше информации

Информационный буклет для родителей «Что делать, если ребёнок не умеет проигрывать?», подготовил: педагог- психолог Погудо А.Н.

Free Download WordPress ThemesDownload Nulled WordPress ThemesDownload Premium WordPress Themes FreeFree Download WordPress Themesfree download udemy coursedownload samsung firmwareDownload Best [...]

Больше информации
Работает на WordPress | тема SG Window